- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Транспортные услуги в России
Опубликована 17 ноября 2013, 09:07
Сегодня в России насчитывается порядка шестисот тысяч предприятий различных форм собственности, готовых предоставить Вам транспортные услуги. Если отфильтровать их по видам транспорта, то большая часть приходится на отрасль автомобильных грузоперевозок. Порядка пятисот пятидесяти тысяч предприятий. Следует отметить, что подсчет количества предприятий, занятых в автоперевозках, в связи с отсутствием четких механизмов регистрации в отрасли, сопряжен с определенными трудностями и носит оценочный характер. Приведенная цифра включает в себя индивидуальных предпринимателей, владеющих единственным грузовым автомобилем для осуществления своей профессиональной деятельности.
Около двух тысяч транспортных компаний, по-другому – операторов РЖД, насчитывается на железной дороге. Что касается воздушного транспорта, то доля авиации в общем объеме грузоперевозок не значительна. Внутренний водный и трубопроводный виды транспорта весьма специфичны. Поэтому в дальнейшем более подробно остановимся на первых двух отраслях. На диаграмме 1 представлена структура грузооборота по видам транспорта, на диаграмме 2 структура объемов грузоперевозок.
Диаграмма 1. Структура грузооборота по видам транспорта
Диаграмма 2. Структура объемов грузоперевозок по видам транспорта
Парк грузовых автомобилей российских автоперевозчиков насчитывает около шести миллионов грузовых автомобилей, из которых тридцать пять процентов приходится на тяжелые грузовики, пятнадцать процентов на грузовики средней весовой категории. Пятьдесят процентов от общего количества приходится на легкие коммерческие грузовые автомобили. Приведенное распределение соответствует данным 2010 года. В настоящий момент идет процесс незначительного перераспределения весовых категорий, связанный с ограничениями передвижения большегрузного транспорта в Московской области и ожиданием введения новой системы дорожных сборов. В течение двух-трех лет доля тяжелых грузовиков снизится до двадцати девяти – тридцати процентов, соответствующим образом возрастут доли легковесов и средневесов. По уровню «грузовой автомобилизации», если его выразить через количество грузовиков на тысячу человек населения, Россия значительно опережает США, Германию и Китай, уступая Бельгии, Финляндии, Нидерландам, Польше и Латвии. Подробнее в публикации «Сравнительная структура автопарков мира».
На рынке автомобильных перевозок выделилось несколько десятков игроков федерального масштаба, обладающих внушительным автомобильным парком и сетью складских терминалов в различных регионах страны, предлагающих транспортные услуги по доставке сборных грузов. Тем не менее, сегодня степень централизации бизнеса не велика. По приблизительным оценкам, на долю транспортных компаний федерального значения приходится не более двадцати процентов от общего объема грузоперевозок в России.
Иначе обстоят дела в сегменте железнодорожных грузоперевозок. Пятидесяти крупнейшим операторам РЖД принадлежит семьдесят три процента парка собственных грузовых вагонов и восемьдесят процентов от общего объема грузоперевозок в отрасли. Общее количество грузовых вагонов составляет порядка одного миллиона единиц, количество операторов РЖД – порядка 1800 предприятий. Причем в последнее время наблюдается тенденция к снижению численности мелких операторов, количество которых снизилось, за последние два года, почти на пять процентов.
Говоря о степени централизации, следует заметить, что в странах ЕС грузоперевозки в системе 3PL охватывают шестьдесят процентов рынка транспортных услуг. В России 3PL операторам принадлежит лишь пятая часть.
Если говорить о рынке транспортных услуг в целом, то его емкость в финансовом эквиваленте, по оценке агентства Abarus Market Research, проведенной в 2007 году, составляет около семидесяти миллиардов долларов. Если считать эту цифру верной с определенной степенью точности, и применить к ней пропорции роста объемов грузоперевозок, то сегодня ее значение составляет порядка восьмидесяти миллиардов долларов. В сфере транспортных услуг занято десять процентов трудоспособного населения страны.
Urfotrans.ru