- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Грузоперевозки: вопросы классификации
Опубликована 29 марта 2010, 13:29
Грузоперевозки являются основной связующей отраслью экономики, и подразделяются по способу транспортировки грузов на:
- железнодорожные
- автомобильные
- морские
- внутренние грузоперевозки водным транспортом
- воздушные
- трубопроводные
По грузообороту бесспорным лидером является трубопроводный транспорт. Грузоперевозки автомобильным транспортом - по объему. На диаграммах 1 и 2 приведены грузооборот и объем перевозок по видам транспорта за январь 2010 года.
Диаграмма 1: Грузооборот по видам транспорта за январь 2010 года
Диаграмма 2: Грузоперевозки по видам транспорта. Объемы за январь 2010 года
Тот факт, что автомобильный транспорт является лидером по объему перевозок, обгоняя по этому показателю РЖД неудивителен. Грузоперевозки автомобильным транспортом на плече до 2000 км сопоставимы по цене с тарифами РЖД, а в некоторых случаях дешевле. При этом скорость в разы выше за счет отсутствия огромного количества технологических операций по обработке грузов.
Мультимодальные и интермодальные грузоперевозки - производные от основных видов перевозок.
Мультимодальные грузоперевозки – перевозки грузов с использованием нескольких способов транспортировки в пределах одного оператора, т.е. контракт на перевозку груза заключен с одним оператором, который по своему усмотрению комбинирует способ перевозки для решения основных задач клиента.
Интермодальные грузоперевозки – так называемые сквозные перевозки в унифицированной оболочке, форма которой не меняется от погрузки на складе отправителя до выгрузки на складе грузополучателя. На сегодня в этой области альтернатив морским 20 и 40-футовым контейнерам практически не существует.
По географическому принципу грузоперевозки делятся на:
- международные
- межрегиональные
- региональные
- городские
В публикации "Грузоперевозки в ожидании неизвестности" уже говорилось о соотношении объемов автомобильных перевозок по округу. Пользуясь приведенной терминологией, 60% приходится на региональные грузоперевозки, включая городские, долю которых пока сложно определить. Межрегиональные перевозки составляют 21%, международные – 19%.
По характеру объединения, грузоперевозки делятся на:
- перевозки простых грузов
- перевозки сборных грузов
Автоперевозки сборных грузов становятся все более значительным сектором отрасли, особенно в условиях экономического спада. Промышленные предприятия и предприятия торговли заинтересованы минимально-разумных складских запасах, позволяющих освободить в обороте часть столь необходимой и дефицитной денежной массы. Технологически автоперевозки сборных грузов выглядят следующим образом: транспортные компании производят доставку сборной партии грузов со склада консолидации одного региона до склада консолидации другого большегрузным транспортом. Региональные склады консолидации обслуживаются малотоннажным транспортом. На региональных складах грузы маркируются и распределяются по направлениям доставки. Услугами по доставке сборных грузов чаще всего пользуются дилерские сети офисной техники, а так же комплектующих к ней; дилерские сети компаний по поставке автомобильных запчастей; производители бытовой техники, электроники, медицинского оборудования, медикаментов; промышленного оборудования и инструментов; производители и дилеры косметической продукции.
По характеру перевозимых грузов автоперевозки делятся на:
- перевозки опасных грузов
- перевозки скоропортящихся грузов; в этом случае договором поставки на транспортные компании накладывается более жесткая ответственность за сроки доставки; к скоропортящимся грузам в большей части относятся продукты питания
- перевозка живых грузов
- перевозка негабаритных и тяжелых грузов, в т.ч. неделимых грузов
Каждый из видов транспорта имеет свою специфику. На диаграмме 3 приведена структура грузов, перевозимых внутренним водным транспортом. Не смотря на то, что грузооборот и объемы перевозок даже в сезон не превышают двух с лишним процентов, внутренний водный транспорт вносит свой вклад в формирование транспортной инфраструктуры.
Диаграмма 4. Грузоперевозки железнодорожным транспортом. Основные грузы.
В диаграммах прослеживаются некоторые тенденции к экономическому спаду – сокращаются грузоперевозки в обрабатывающих и добывающих отраслях. Хорошо видно, что в 2008 году локомотивом региональной экономики стал строительный сектор, т.к. увеличилось количество грузов строительного назначения. Рост доходов населения спроецирован в росте количества грузов оптовой и розничной торговли.
Пока нет данных, позволяющих проанализировать грузоперевозки автомобильным транспортом в УрФО по видам грузов в 2009 году и сделать определенные прогнозы на год 2010. Можно лишь предположить, что сократится объем грузов строительного назначения, не претерпит изменений тенденция к снижению количества грузов обрабатывающих и добывающих производств. В относительном исчислении увеличится объем в оптовой и розничной торговле.