- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Транспортная небезопасность
Опубликована 13 марта 2016, 13:57
19 февраля, в здании аэропорта Шереметьево завершила работу Российско-Польская комиссия по международным автоперевозкам. 20 февраля, в субботу, открылась польская граница. Правда пока только до 15 апреля 2016 года. На период до 15 апреля стороны обменялись соглашениями в количестве 20 тыс. для каждой из сторон.
Вопрос о рассмотрении годовых объемов автоперевозок отложен до апреля в связи с корректировками, которые Минтранс России, в качестве компромисса, внесет в приказ № 301 от 14 октября 2015 года об особенностях выполнения международных перевозок грузов третьих государств. В приказе разъясняются отдельные параграфы Федерального Закона № 362, вступившего в силу в феврале 2015 года, согласно которого вид автоперевозок определяется местонахождением отправителя груза, а не местом погрузки. Таким образом польские автоперевозчики лишись возможности осуществлять автоперевозки из третьих стран на основании стандартных разрешений, и сочли это ущемлением своих прав.
Содержание корректировок в российских нормативных документах пока не известно, однако до 15 апреля дороги открыты.
Грузовое автомобильное сообщение через Польшу было прервано 1 февраля, а 12 февраля украинские «активисты» перекрыли объездной маршрут по дорогам Закарпатья грузовым автомобилям с российскими номерами в районе пропускного пункта Мокраны – Доманово, несмотря на то, что не за долго до этого между Россией и Украиной было подписано межправительственное соглашение об обмене 35 тысячами разрешений с каждой стороны. В ответ, 14 февраля, Россия приостановила движение украинских грузовиков по своей территории. Обоюдное движение грузового автотранспорта возобновилось 16 февраля в режиме «еду домой».
В этой связи следует напомнить, что 24 сентября прошлого года Украина перестала принимать под погрузку вагоны ПГК и ПГК в Украине, а 25 октября прошлого года – закрыла свое воздушное пространство для российских авиакомпаний.
Сегодня в Минтрансе России началась работа по открытию дополнительных паромных маршрутов из Калининграда.
Однако, дополнительные паромные маршруты из Калининграда задач транзита в ЕС не решат на «все сто». На дороге стоит Литва, и ее желание получить свои дивиденды в определенных ситуациях может быть вполне естественным.
Единственная и не зависимая от третьих стран возможность - контейнерные грузоперевозки из Санкт-Петербурга с увеличением сроков и стоимости доставки. Однако здесь стоит понимать, где стоит акцент. Если вопрос стратегически важен, то необходима регулирующая роль и финансовая поддержка государства для создания устойчивого транспортного коридора, который, помимо прочего. позволил бы разгрузить автомобильные дороги. Все-таки, Россия - исторически, в силу ее протяженности, является железнодорожной державой. К сожалению, на заре реформы РЖД, термин «транспортная безопасность» не получил должного места в проекте реформирования отрасли.
Уровень контейнеризации в грузообороте РЖД составлял, по данным на 2010 год 1,6%, в международном сообщении – 2,4%. Доля доходов РЖД от контейнерных перевозок составляет 2,4%. По состоянию на сегодняшний день эти показатели, по которым мы отстаем даже от Индии с Бразилией, возросли не значительно.
Urfotrans.ru