ЖД грузоперевозки снижают скорость

Опубликована 10 июля 2012, 20:50

Средняя скорость грузоперевозок на железной дороге в 2011 году снизилась по сравнению с 2010 годом на 27 км в сутки и составила 247 км, что в более привычном для нас формате составляет 10,29 км/час. Скорость рассчитана с учетом погрузочно-разгрузочных операций. Без учета последних, скорость составляет 37 км/час, но этот показатель менее информативен. Причин снижения скорости несколько. На каждой их них мы останавливались более подробно в предыдущих публикациях. Если коротко резюмировать, то с одной стороны это проблемы диспетчеризации, т.к. на рынке работает около двух тысяч транспортных компаний, планы перевозок которых свести воедино не представляется возможным. С другой – стагнация в развитии инфраструктуры, и ее износ. В относительном исчислении   в 2011 году грузоперевозки снизили скорость на 10,9% при одновременном росте тарифов. См. публикацию "Продолжится рост тарифов на грузоперевозки". Пополнение парка подвижного состава лишь усугубляет ситуацию. В конце восьмидесятых годов  грузоперевозки в своих объемах почти втрое превышали сегодняшние, при этом численность парка грузовых вагонов была меньше в полтора раза.  Если динамика не изменится, то через десять лет движение на железной дороге остановится, т.е. скорость грузоперевозки остановятся.. Безусловно, расчет носит условный характер, но очень четко дает понять, что должны быть предприняты радикальные меры для снижения столь опасного для экономики градинента. 

Urfotrans.ru