- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Грузоперевозки в коротком обзоре
Опубликована 04 марта 2012, 12:10
Начиная с 2008 года грузоперевозки претерпевали изменения в своей структуре, которые нашли отражение в анализе удельного веса отдельных видов транспорта. В 2008 году, в грузообороте по всем видам транспорта в совокупности, на железнодорожный транспорт пришлось 42,76%, на автомобильный – 4,37%. В общем объеме на грузоперевозки ЖД и автомобильным транспортом пришлось 13,8% и 72,93% соответственно. Собственно эти показатели и являются для нас отправными величинами (см. диаграммы №1 и №2 к тексту).
В 2009 году, в кризисное лихолетье, снизилась доля по грузообороту как для железной дороги, так и для автомобильного транспорта: 41,95% и 4,05% соответственно. По объему железная дорога отыграла один процент у прочих грузоперевозчиков – 14,85%. Грузоперевозки автомобильным транспортом уступили порядка трех процентов – 70,16%.
В качестве примечания отметим, что морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный виды транспорта мы объединили в одну категорию «прочие виды транспорта», т.к. отслеживаем показатели отраслей, которые условно являются «сообщающимися сосудами»: автомобильные и железнодорожные грузоперевозки. Если коротко остановиться на прочих, то грузоперевозки воздушным транспортом остались без изменений как по грузообороту, так и по объему. Что касается морского транспорта, то в период экономического спада, он почти на процент потеснил все остальные как по грузообороту, так и по объему.
В 2010 году автомобильные грузоперевозки снизили свою долю по объему до 63,53% против 70,16% в 2009 году. Транспортные компании покидали рынок. Зато почти на 4% увеличилась доля в грузообороте, что свидетельствует о значительном увеличении дальности в связи с начавшимся процессом миграции грузов на автомобильный транспорт. Этот процесс был обусловлен передачей большей части вагонного парка РЖД так называемым операторам, и неразберихой переходных процессов (см. статью «О грузоперевозках за круглым столом»). Не смотря на это, железнодорожный транспорт оказался более устойчив к кризисным явлениям. Грузоперевозки снизились не на много, до 14,7% по объему. Грузооборот на 2,5% потеснил внутренний водный и морской виды транспорта в совокупности.
На 2011 год пришелся «эпицентр» реформ РЖД. Интенсивный отток грузов на автомобильный транспорт проиллюстрирован положительным углом наклона прямой «Грузоперевозки автомобильным транспортом» в диапазоне 2010 – 2011 гг на диаграмме 2. Удельный вес автомобильного транспорта в общем объеме возрос с 63,53% до 70%. При этом удельный объем перевозок железнодорожным транспортом возрос всего лишь на половину процента. Что касается грузооборота, то доля РЖД снизилась более, чем на процент, доля автотранспорта на процент возросла. Снизилась доля морского и воздушного видов транспорта как по грузообороту, так и по объему грузоперевозок. Их незначительно потеснили внутренний водный и трубопроводный виды транспорта.
Если говорить о транспортной системе в целом, то имеет смысл выделить тройку лидеров. По грузообороту – это трубопроводный транспорт, на который пришлось без малого пятьдесят процентов, далее железнодорожный и автомобильный виды транспорта, 42,36% и 4,37% соответственно. По объему грузоперевозок – подавляющее преимущество у автомобильного транспортра – 72,93%. Далее железнодорожный и трубопроводный виды транспорта, 13,80% и 11,29% соответственно. Данные приведены по состоянию на 2008 год. В 2011 году, в сравнении с 2008, радикального перераспределение долей по видам транспорта не произошло.
Диаграмма 1. Долиавтомобильного и железнодорожного транспорта в грузообороте
Диаграмма 2. Грузоперевозки. Удельные объемы железнодорожного и автомобильного транспорта
Urfotrans.ru
Для подготовки публикации использованы материалы Росстат