Беспилотные грузоперевозки

Опубликована 03 марта 2013, 19:32

 

2013 год обещает быть достаточно интересным в плане разработки и развития новых организационных решений в области железнодорожных и автомобильных грузоперевозок. РЖД сохраняет свое монопольное положение на рынке, но теперь уже с определенными  оговорками, так как в ряде отраслей экономики, на ряде направлений автомобильные перевозки приобретают определяющее значение, а железнодорожные транспортные компании в этих сегментах вынуждены снижать тарифы (подробнее в заметке «Какова цена альтернативы»).

Как РЖД, так и автоперевозчики, помимо тарифного регулирования, вынуждены искать принципиально новые подходы к организации бизнеса. РЖД планирует, пока на отдельных направлениях, внедрять контрейлерные грузоперевозки, что само по себе является принципиально новой технологией на российском рынке, не смотря на некоторый, тогда еще неудачный опыт конца девяностых, начала двухтысячных годов, уроки из которого еще предстоит извлечь. Точно так же проанализировать опыт стран ЕС, в которых контрейлерные грузоперевозки занимают порядка тридцати процентов рынка.

Новые технологии приходят и в автомобильные перевозки. Не исключено, что в ближайшее время по автомобильным дорогам будут курсировать грузовые автомобили, составленные в автомобильные поезда в новом для нас смысловом прочтении этого термина. В Японии разработана система управления грузовыми автомобилями, которая сводит к минимуму роль человеческого фактора при осуществлении грузоперевозок.

В аппаратурное обеспечение системы входят видеокамеры и радары, позволяющие нескольким грузовым автомобилям двигаться на безопасном расстоянии друг от друга расстоянии по заданному маршруту с учетом всех дорожных условий. Новая разработка позволяет планировать оптимальный режим движения автоколонны на протяжении всего маршрута по навигационным приборам. Помимо снижения роли человеческого фактора, система позволяет упорядочить поток грузовых автомобилей и существенно снизить расход топлива.

Аналогичная разработка Volvo получила проектное финансирование Евросоюза на ее внедрение.

Конечно для нас, при сегодняшнем уровне развития автодорожной инфраструктуры, беспилотные грузоперевозки, выглядят просто фантастично. Однако время идет быстро.

Urfotrans.ru