- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Беспилотные грузоперевозки
Опубликована 03 марта 2013, 19:32
2013 год обещает быть достаточно интересным в плане разработки и развития новых организационных решений в области железнодорожных и автомобильных грузоперевозок. РЖД сохраняет свое монопольное положение на рынке, но теперь уже с определенными оговорками, так как в ряде отраслей экономики, на ряде направлений автомобильные перевозки приобретают определяющее значение, а железнодорожные транспортные компании в этих сегментах вынуждены снижать тарифы (подробнее в заметке «Какова цена альтернативы»).
Как РЖД, так и автоперевозчики, помимо тарифного регулирования, вынуждены искать принципиально новые подходы к организации бизнеса. РЖД планирует, пока на отдельных направлениях, внедрять контрейлерные грузоперевозки, что само по себе является принципиально новой технологией на российском рынке, не смотря на некоторый, тогда еще неудачный опыт конца девяностых, начала двухтысячных годов, уроки из которого еще предстоит извлечь. Точно так же проанализировать опыт стран ЕС, в которых контрейлерные грузоперевозки занимают порядка тридцати процентов рынка.
Новые технологии приходят и в автомобильные перевозки. Не исключено, что в ближайшее время по автомобильным дорогам будут курсировать грузовые автомобили, составленные в автомобильные поезда в новом для нас смысловом прочтении этого термина. В Японии разработана система управления грузовыми автомобилями, которая сводит к минимуму роль человеческого фактора при осуществлении грузоперевозок.
В аппаратурное обеспечение системы входят видеокамеры и радары, позволяющие нескольким грузовым автомобилям двигаться на безопасном расстоянии друг от друга расстоянии по заданному маршруту с учетом всех дорожных условий. Новая разработка позволяет планировать оптимальный режим движения автоколонны на протяжении всего маршрута по навигационным приборам. Помимо снижения роли человеческого фактора, система позволяет упорядочить поток грузовых автомобилей и существенно снизить расход топлива.
Аналогичная разработка Volvo получила проектное финансирование Евросоюза на ее внедрение.
Конечно для нас, при сегодняшнем уровне развития автодорожной инфраструктуры, беспилотные грузоперевозки, выглядят просто фантастично. Однако время идет быстро.
Urfotrans.ru