- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
Опубликована 08 мая 2011, 15:00
Меняется время. Меняется экономическое пространство. Меняются его измерения. В методичке "Грузоперевозки: организация и планирование", датированной 1967 – 2000 гг. находим интересные цифры: в 1967 году средняя дальность железнодорожных перевозок составляла 830 км, средняя дальность автомобильных – 14 км. В 2000 году те же показатели составляют 1195 и 22 км соответственно. Использовав расчетные и статистические данные, приведенные в статье «Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок», получаем: железнодорожные грузоперевозки - 1622 км в 2008 году, грузоперевозки автомобильным транспортом – 31 км. Если проложить прямую от 1967 года к 2008 году, то средняя дальность для автомобильного и железнодорожного транспорта возросла одинаково, в два раза. Берем год 2010. Основываясь на интерполяции величин, приведенных в статье, на которую сослались раннее, получаем: ЖД грузоперевозки – 1677 км, т.е. практически не изменилась по сравнению с 2008 годом. Автомобильные грузоперевозки – иная картина. Средняя дальность составила 41 км. Рост более 30% за достаточно короткий промежуток времени. На диаграммах 1 и 2 представлены средние дальности железнодорожных и автомобильных грузоперевозок соответственно в период 1967 по 2010 гг.
Само значение дальности перевозок автомобильным транспортом вовсе не говорит о том, что ездим вокруг заправки. Это означает, что городские грузоперевозки общем объеме преобладают над междугородними. В дальнейшем мы попробуем дать оценку удельному весу «город-межгород» в общем объеме.
Диаграмма 1. ЖД грузоперевозки. Средняя дальность.
Диаграмма 2. Автомобильные грузоперевозки. Средняя дальность.
Не менее интересно проанализировать грузоперевозки по себестоимости. В методичке, датированной 1970 годом за единицу себестоимости принимается себестоимость прокачки условного продукта по трубопроводному транспорту. Не будем ломать голову, что качали и зачем. Нас интересуют относительные величины. Для железнодорожного транспорта установлен коэффициент 2,5, для автомобильного транспорта - 60!!! У нас в голове этот факт не уложится. В стародавние советские времена грузоперевозки по железной дороге обходились в двадцать четыре раза дешевле, чем грузоперевозки автомобильным транспортом. Даже если принять все натяжки советских методик расчета, а так же фактор расстояния (с увеличением расстояния перевозок, себестоимость тех и других снижается не одинаково), то можно сказать проще: более, чем на порядок. Что произошло за сорок лет? До безумия подорожали железнодорожные грузоперевозки, или до безумия подешевели автомобильные? На самом деле они двигались навстречу друг другу. Только железнодорожные значительно быстрее. Приведенные цифры красноречиво свидетельствуют о серьезных изменениях на рынке.
Что касается скорости, то таких серьезных контрастов со старыми добрыми временами нет. Грузоперевозки автомобильным транспортом осуществлялись в два раза быстрее. Сегодня в три-четыре.
Urfotrans.ru