- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Стоит ли страховать перевозимые грузы?
Опубликована 05 апреля 2010, 09:13
Застрахованные грузы – одна из форм гарантии имущественных интересов грузовладельцев. Страхователь (выгодоприобретатель) получает возмещение убытков в случае, если грузы утрачены в процессе транспортировки. Не следует путать застрахованную ответственность перевозчика и застрахованные грузы, как предмет собственности.
Отечественный рынок страхования, охватывающий грузы широкого спектра, находится в стадии становления и обладает достаточно высоким потенциалом развития. Согласно статистике (см. диаграмму 1), на сегодня застрахованные грузы составляют не более сорока процентов от общего количества. Большая часть – экспортные грузы, которые застрахованы в силу действующих правил международной торговли, утвержденных Международной Торговой Палатой, которые сведены в последней редакции Икотермс 2000. Меньшая часть, составляющая немногим более 10% – это застрахованные грузы, перевозимые в пределах РФ.
Диаграмма 1: Рынок страхования грузов
Грузы, перевозимые по территории РФ (см.диаграмму 2), на 78% застрахованы на условиях «с ответственностью за все риски», по которым страховщик несет ответственность за частичное или полное повреждение груза или его гибель, произошедшие по любой причине, за исключениями, оговоренными в договоре страхования. Грузы, застрахованные на условиях «с ответственностью за частную аварию» составляют порядка 18%, по которым страховщик несет ответственность в случаях аварии или пропажи подрядчика на перевозки. При этом исключаются риски кражи груза из транспортного средства и разбойные нападения на транспортные средства. Оставшиеся 4% приходятся на условия «без ответственности за повреждения груза, кроме случаев крушения». В этом случае страховщик несет ответственность, если транспортные компании попадают в ДТП или стихийные бедствия.
Диаграмма 2: Структура условий страхования грузов
Застрахованные грузы, перевозимые на внутригородских и областных линиях малотоннажным транспортом, составляют порядка 25%. В основном это грузы крупных компаний, обеспеченных страховой защитой по всем видам перевозок в рамках генеральных полисов на страхование. Основные риски, учитывающиеся при страховании на местных линиях – ДТП и кражи. При выдаче генерального полиса, страховые компании, анализируя объемы перевозок потенциальных клиентов, степень безопасности перевозок, степень защиты ответственности привлекаемых к перевозкам предприятий, предлагают очень лояльные для клиентов ставки на страхование. Учитывая, что малотоннажный автомобиль берет на борт, в денежном выражении, не более, чем на 300-500 тысяч рублей, то безусловно возникает вопрос: стоит ли на этом экономить?
Однако существует и другой полюс. Грузы этого сегмента не очень привлекательны для страховщиков. Трнанспортные средства, развозящие грузы по адресам, как правило, не запираются, и уж тем более не пломбируются. Зачастую грузы отправляются без объявленной стоимости. Возникают путаницы при оформлении товаросопроводительных документов и так далее.
По прогнозам Эксперта, к концу 2010 года рынок страхования грузов вырастет на 5-7%, но в большей степени это коснется междугородних перевозок.
В зарубежной практике перевозок автомобильным транспортом страхование груза – необходимая процедура, наряду с заключением договора на автоперевозки.
Сегодня на российском рынке крупные страховые компании страхуют грузы на условиях, удовлетворяющий большинству участников рынка. Не следует сомневаться, что этот вид страхования в самой недалекой перспективе станет неотъемлемой частью взаимоотношений субъектов рынка, укрепляя взаимное доверие.
Urfotrans.ru
По материалам интервью менеджеров по страхованию грузов.