- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Перевозка сборных грузов в планах РЖД
Опубликована 02 июля 2013, 20:44
В процессе реформ РЖД больше всего досталось предприятиям малого и среднего бизнеса. На начальном этапе своего становления, железнодорожные транспортные компании, называемые операторами РЖД, в большей степени стремились к максимальной капитализации бизнеса, нежели к построению долговременных отношений с грузоотправителями всех категорий. Погоня за крупными предприятиями закончилась тем, что предприятия мелкие, по сути, не могли пробиться на железную дорогу. Для многих это означало дилемму: либо осуществлять грузоперевозки автомобильным транспортом, либо закрывать свой бизнес. Автоперевозчики получили дополнительную грузовую базу. Это позволило им менее болезненно пережить процесс восстановления после кризиса.
Сегодня к малым предприятиям подкатила новая ударная волна. Несколько лет назад транспортные компании РЖД начали выводить из оборота железнодорожные контейнера средней и малой грузоподъемности, без которых грузоперевозки в советскую эпоху были бы просто не мыслимы. Вывод контейнеров должен быть закончен к концу текущего года.
На первый взгляд причины просты. Парк малых контейнеров не обновлялся с конца девяностых годов и сегодня практически полностью изношен. Пополнить его не представляется возможным, так как на большинстве предприятий, ранее выпускавших их, они сняты с производства.
Но, по всей видимости, главная причина заключается далеко не в этом. Кто хочет – тот ищет возможности, прочие ищут причины. Так вот главная причина в том, что этот сегмент перевозок полностью лишен привлекательности для операторов РЖД в силу того, что такого стандарта на международных линиях уже не существует. В качестве альтернативы предлагается перевозка сборных грузов в двадцати или сорока футовых контейнерах. Однако не для всех промышленных предприятий не зависимо от их калибра, это приемлемо. Речь идет о предприятиях, удаленных от крупных промышленных и торговых центров, где компоновать такие грузы, по понятным причинам, очень сложно, и сопряжено с большими затратами времени.
Выход, по-прежнему, один. Переход на автоперевозки. Что, в общем-то, происходит достаточно давно. Рынок транспортных услуг претерпевает изменения, продиктованные РЖД. РЖД устанавливает правила игры, но иногда становится заложником установленных правил.
Речь к тому, что на железной дороге сложился избыток грузовых вагонов, а на предприятиях по их производству – кризис сбыта продукции (подробнее в публикации «Вагоностроительные предприятия бьют тревогу»). Но есть продукция, которая могла бы быть очень востребованной. Заводы получают заказ, а грузоотправители столь необходимые им контейнеры средней грузоподъемности. Чем не решение? Причем сразу нескольких вопросов одновременно.
Иногда полезно перенимать чужой опыт, но иногда следует задумываться о том, что характерно исключительно для нас. Перевозка сборных грузов выходит в ряд устойчивых тенденций развития отрасли не только в России, но и за рубежом. Кто знает, может через несколько лет, появятся новые стандарты грузовых контейнеров, подразумевающие кратное деление устоявшегося в обороте двадцати футового контейнера. Ведь новое – это хорошо забытое старое.
Urfotrans.ru