Инновационные тарифы на грузоперевозки

Опубликована 03 ноября 2012, 20:05

 

ОАО РЖД лоббирует в Федеральной службе по тарифам предложение о дисконтировании тарифов на железнодорожные  грузоперевозки для операторов, использующих грузовые вагоны «нового поколения». Дисконт может составить около шести процентов. Вопросы обновления подвижного состава активно лоббирует и Уралвагонзавод. Благо, предприятию есть на кого положиться. Инициативы интересны, но обречены на длительные мытарства в случае, если не обретут форму законных либо подзаконных актов. Для нынешних собственников перспектива получить дисконт на грузоперевозки, с одной стороны достаточно привлекательна. С другой, сдать вагон, амортизированный на несколько раз по цене металлолома, и взамен выложить три-четыре миллиона рублей за технический прогресс, повышенную грузоподъемность и увеличенный до пятисот тысяч километров межремонтный пробег – большой вопрос. Поможет простая арифметика. Необходимо произвести расчет дисконтированной стоимости первых и вторых.  При расчете стоимости «инновационных» вагонов учесть экономический эффект от дисконтирования тарифов. Если экономика окажется не в пользу «инновационных», но при этом инициативы будут узаконены, то есть весьма традиционный и надежный выход. Издержки переложить на плечи грузоотправителей, для которых ритмичные и безопасные грузоперевозки равносильны кислороду. Следует учесть и то, что все проекты, связанные с обновлением грузовых вагонов нельзя рассматривать в отрыве от коренной модернизации  инфраструктуры и тягового подвижного состава. Если цельнокатаному колесу продлить жизнь до пятисот тысяч километров пробега, то возникает весьма логичный вопрос: во что превратится железнодорожное полотно? Если грузовые вагоны позволят увеличить скорость движения до ста двадцати километров в час, то существуют ли ресурсы  диспетчеризации движения и  локомотивной тяги ?  Если эти вопросы будут решаться как триединая задача, то железнодорожные грузоперевозки выйдут качественно новую ступень развития и смогут вписаться в концепцию развития транспортной системы, ратифицированной странами ЕС (Подробнее в публикации «Грузоперевозки в новой парадигме»).

 Urfotrans.ru