- Веха истории
 - Без премии
 - Финансовые результаты
 - Рейтинг транспортных компаний
 - Альтернативы
 - Транспортная небезопасность
 - Платон отбивает кредиты
 - Реформа продолжается
 - Строители, мы ждем объемов
 - Стратегия 2030, ожидаем чистовик
 - Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
 - Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
 - Новый этап реформы РЖД
 - Тенденции среднесрочной перспективы
 - Поможет только опыт
 - Транспортные услуги в России
 - Стоимость грузоперевозок возрастет
 - Тарифы на грузоперевозки заморозят
 - Грузоперевозки в мировой транспортной системе
 - Рынок транспортных услуг сегодня
 - Перевозка сборных грузов в планах РЖД
 - Российский транзит МССБ
 - Трансформация рынка
 - Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
 - Альтернативные грузоперевозки
 - Беспилотные грузоперевозки
 - Лидер не сменился
 - Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
 - Контрейлерные грузоперевозки
 - Короткий обзор прошлогодних событий
 - Грузоперевозки на пределе
 - Ламинарное течение
 - Грузоперевозки по требованию
 - Инновационные тарифы на грузоперевозки
 - Грузоперевозки в сравнениях
 - Транспортные компании УрФО
 - Транскорейские грузоперевозки
 - ЖД грузоперевозки снижают скорость
 - Грузоперевозки в новой парадигме
 - Грузоперевозки изменяются в структуре
 - Грузоперевозки в коротком обзоре
 - Некоторые прогнозы на 2012 год
 - Итоги прошлого года
 - Грузоперевозки 2010 - 2011
 - Грузоперевозки Россия – Иран
 - Короткий прогноз
 - ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
 - Контейнерные грузоперевозки требуют развития
 - ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
 - Грузоперевозки по новым правилам
 - Грузоперевозки в критских коридорах
 - Грузоперевозки в Беларуси
 - Грузоперевозки в первом полугодии 2011
 - ЖД грузоперевозки тормозят экономику
 - Грузоперевозки в субъектах федерации
 - Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
 - Грузоперевозки. Кто в прикупе?
 - Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
 - О монополизме в грузоперевозках
 - Международные грузоперевозки и грузопотоки
 - Стоит ли страховать перевозимые грузы?
 - Грузоперевозки: вопросы классификации
 - Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
 - Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
 - Автоперевозки на конкурентном рынке
 - Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
 - Грузоперевозки в ожидании неизвестности
 
Инновационные тарифы на грузоперевозки
Опубликована 03 ноября 2012, 18:05
ОАО РЖД лоббирует в Федеральной службе по тарифам предложение о дисконтировании тарифов на железнодорожные грузоперевозки для операторов, использующих грузовые вагоны «нового поколения». Дисконт может составить около шести процентов. Вопросы обновления подвижного состава активно лоббирует и Уралвагонзавод. Благо, предприятию есть на кого положиться. Инициативы интересны, но обречены на длительные мытарства в случае, если не обретут форму законных либо подзаконных актов. Для нынешних собственников перспектива получить дисконт на грузоперевозки, с одной стороны достаточно привлекательна. С другой, сдать вагон, амортизированный на несколько раз по цене металлолома, и взамен выложить три-четыре миллиона рублей за технический прогресс, повышенную грузоподъемность и увеличенный до пятисот тысяч километров межремонтный пробег – большой вопрос. Поможет простая арифметика. Необходимо произвести расчет дисконтированной стоимости первых и вторых. При расчете стоимости «инновационных» вагонов учесть экономический эффект от дисконтирования тарифов. Если экономика окажется не в пользу «инновационных», но при этом инициативы будут узаконены, то есть весьма традиционный и надежный выход. Издержки переложить на плечи грузоотправителей, для которых ритмичные и безопасные грузоперевозки равносильны кислороду. Следует учесть и то, что все проекты, связанные с обновлением грузовых вагонов нельзя рассматривать в отрыве от коренной модернизации инфраструктуры и тягового подвижного состава. Если цельнокатаному колесу продлить жизнь до пятисот тысяч километров пробега, то возникает весьма логичный вопрос: во что превратится железнодорожное полотно? Если грузовые вагоны позволят увеличить скорость движения до ста двадцати километров в час, то существуют ли ресурсы диспетчеризации движения и локомотивной тяги ? Если эти вопросы будут решаться как триединая задача, то железнодорожные грузоперевозки выйдут качественно новую ступень развития и смогут вписаться в концепцию развития транспортной системы, ратифицированной странами ЕС (Подробнее в публикации «Грузоперевозки в новой парадигме»).
Urfotrans.ru