- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Итоги прошлого года
Опубликована 23 января 2012, 20:50
Грузоперевозки, как на железнодорожном, так и на автомобильном транспорте продемонстрировали уверенный рост. Железнодорожный транспорт – 105% по грузообороту и 101% по объему относительно 2010 года. Грузоперевозки автомобильным транспортом – 112% и 108% соответственно. Разница в динамике основных показателей обусловлена драматическими событиями на рынке, связанными с проведением реформы РЖД. В 2001 году целью реформы ставилось: повышение доступности и качества услуг для грузоотправителей, удовлетворение растущего спроса на транспортные услуги, снижение затрат на железнодорожные грузоперевозки. Средства – перевод большей части грузовых вагонов в собственность. В 2010 году институтом прогнозирования РАН опубликованы первые результаты реформы (данные приведены в сравнении с 2010 годом): ЖД грузоперевозки снизись в объеме на 1,4% при возросшем на 12% грузообороте. Возросла протяженность путей с просроченным капремонтом; парк грузовых вагонов вырос в два раза, простои под грузовыми операциями – в четыре; возросли порожние перегоны и скопления порожняка на станциях формирования. Пик железнодорожного кризиса пришелся на первую половину 2011 года. По ряду отраслей объем отгрузок был обеспечен менее чем на половину. Это лесопромышленный комплекс и предприятия строительной отрасли. Тарифы на грузоперевозки возросли в два раза по сравнению с прейскурантом 1001 (см. публикацию «Грузоперевозки. Кто в прикупе?»). Эта ситуация спровоцировала новую волну миграции грузов на автомобильные дороги. Дальность автомобильных грузоперевозок возросла.
На фоне этой турбулентности, в 2011, транспортные компании увеличивают объемы закупок подвижного состава, увеличивается количество лизинговых контрактов, и лизинговых платежей. Значительная часть сделок пришлась на организацию бизнеса новых предприятий. По всей видимости, для вновь образованных операторов стали привлекательны улетевшие вверх тарифы на грузоперевозки, для автомобильных транспортных компаний – появление стратегических инициатив.
С первого июля пограничный контроль для стран-участниц Таможенного Союза (Россия, Беларусь, Казахстан) перешел на внешние границы. С одной стороны, это увеличивает скорость как внутренних, так и трансконтинентальных грузоперевозок и способствует созданию единого транспортного пространства, с другой – обостряет конкуренцию автоперевозчиков.
В минувшем году Россия вступила в ВТО. Это означает, что грузоперевозки ожидает либерализация, и унификация многих нормативных актов, касающихся правил транзита и пользования автодорогами с нормативными актами стран ЕЭС, что является несомненным плюсом. Взять хотя бы сезонные ограничения на грузоперевозки автомобильным транспортом, которые отменяется в связи с введением новой системы дорожных сборов. С другой стороны, членство в ВТО подразумевает взаимные преференции. Мы, безусловно, надеемся, что система преференций в отрасли международных грузоперевозок будет направлена на поддержку интересов отечественных транспортных компаний.
В 2011 году российский автопром сделал новый шаг вперед. По сравнению с 2010 годом, производство грузовых автомобилей увеличилось более чем на тридцать процентов. В ближайшее время будут опубликованы точные данные. Думается, что они не разойдутся с прогнозными – 188 тысяч единиц. Возобновил работу ЗИЛ. На заводе подготовлена программа по модернизации производства, связанная с выпуском новых моделей грузовых автомобилей, весьма востребованных на отечественном рынке. В классе LCV возрос спрос и, соответственно, производство грузовых автомобилей, оборудованных дизельными двигателями. В текущем году доля дизельных моторов в этом сегменте превысит 50%.
Urfotrans.ru