Финансовые результаты

Опубликована 08 мая 2016, 13:19

2015 год, который эксперты считают переломным в знаке кривой экономического роста, закончился с убытками для крупнейших транспортных компаний. Для того, чтобы рассмотреть показатели в одной системе координат, приведем опубликованные данные отчетности в международной системе (МСФО), которая составляется для инвесторов и кредиторов в целях принятия инвестиционных решений. Что касается РСБУ, то отчеты составляются в большей части для фискальных органов в целях исчисления налогооблагаемых показателей.

Убыток ПГК составил 22,9 млрд. рублей при снижении выручки на 8,9% до 83 млрд. рублей. Для сравнения, в системе РСБУ прибыль транспортной компании составила 1,87 млрд. рублей.

Для ФГК, являющейся собственностью РЖД, год закончился с убытками в обоих системах координат: 2 млрд. рублей против 4 млрд. в 2014 году. По версии РСБУ размер убытков в 2015 году приблизился к 9 млрд. рублей.

Что касается компаний, оказывающих широкий спектр транспортных услуг, то немногим лучше обстояли дела у FESCO. (Группа компаний во главе с базовой - ПАО «Дальневосточное морское пароходство». 58,1% акций принадлежит диверсифицированной группе компаний «Сумма», владельцем и председателем совета директоров которой является российский предприниматель из Махачкалы Зиявудин Магомедов). Убытки в сумме 11,5 млрд. рублей при снижении выручки на 3% до 41,6 млрд. рублей.

Без убытков сработала третья по рейтингу крупнейших транспортная компания Globaltrans: 4,3 млрд. рублей прибыли при снижении выручки на 1% до 68,2 млрд. рублей и росте грузооборота на 6% до 168,5 млрд. тоннокилометров.

Не совсем плохо, учитывая финансовые результаты ФГК, и у нашей естественной монополии. Прибыль в 2015 году превысила 8 млрд. рублей. Внушительный контраст и быстрые перемены по сравнению с 2014 годом: 99,3 млрд. рублей убытков. При этом доходы от грузоперевозок возросли на 7,7% и составили 1,26 трлн. рублей. В системе РСБУ прибыль для ОАО РЖД не велика: 318 млн. рублей, но все же лучше убытков в размере 44 млрд. рублей. Как иначе доказать компетентность нового руководства и найти новые подходы к ФНБ?

Urfotrans.ru