Тенденции среднесрочной перспективы

Опубликована 02 марта 2014, 11:01

Росстат подвел итоги работы предприятий отрасли грузоперевозок. В 2013 году результаты оказались гораздо скромнее, чем за весь период послекризисного восстановления.

Грузооборот железнодорожного транспорта составил 98,8% относительно 2012 года. Грузооборот автомобильных транспортных компаний остался на прежнем уровне.

Объем грузоперевозок на железной дороге снизился на 2,8%, на автомобильном транспорте снижение составило 3,5 %.

Напомним, что в 2012 году грузооборот операторов РЖД возрос на 4,5% относительно 2011 года, грузооборот на автомобильном транспорте вырос почти на 12%. Объем грузоперевозок железнодорожным транспортом возрос на 2,4%, на автомобильном транспорте рост составил 3,2%.

Что касается отдельных видов грузов, то отследить статистику можно лишь по железнодорожным транспортным компаниям. Объем грузоперевозок каменного угля остался без изменений. В 2012 году прирост объемов относительно 2011 года составил 4%. Объемы перевозок нефти и газа снизились на три процента, в 2012 году объемы, по сравнению с 2011 годом выросли на 3,3%.

Объемы перевозок руд цветных металлов претерпевают значительное снижение. По семь процентов ежегодно.

Снижаются показатели и по продукции предприятий черной металлургии. Причем по черным металлам снижение объемов грузоперевозок продолжается уже второй год. Пять процентов в 2013 году и три процента в 2012.

Объем перевозок строительных грузов снизился на шесть процентов, цемента в отдельности – на два процента.

Диаграмма. Объем железнодорожных грузоперевозок по отдельным видам грузов

Что касается угля, жидких углеводородов и продукции химических комбинатов, то приведенные цифры можно считать действительными объемами снижения. Значительные объемы черного проката и грузов строительного назначения в свое время перешли на автомобильный транспорт. Учитывая весьма не радостные показатели, приведенные в начале, реальное снижение объемов по данным категориям грузов превышает указанные для железной дороги.

Во многом это обусловлено завершением строительства так называемых мегаобъектов, к числу которых в первую очередь относится олимпийская деревня, мировой спортивный праздник в которой триумфально завершен.

В текущем году, снижение объема грузоперевозок на рассматриваемых видах транспорта,  составит порядка двух-трех процентов, и это можно считать тенденцией среднесрочной перспективы.   

Urfotrans.ru