- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Тенденции среднесрочной перспективы
Опубликована 02 марта 2014, 11:01
Росстат подвел итоги работы предприятий отрасли грузоперевозок. В 2013 году результаты оказались гораздо скромнее, чем за весь период послекризисного восстановления.
Грузооборот железнодорожного транспорта составил 98,8% относительно 2012 года. Грузооборот автомобильных транспортных компаний остался на прежнем уровне.
Объем грузоперевозок на железной дороге снизился на 2,8%, на автомобильном транспорте снижение составило 3,5 %.
Напомним, что в 2012 году грузооборот операторов РЖД возрос на 4,5% относительно 2011 года, грузооборот на автомобильном транспорте вырос почти на 12%. Объем грузоперевозок железнодорожным транспортом возрос на 2,4%, на автомобильном транспорте рост составил 3,2%.
Что касается отдельных видов грузов, то отследить статистику можно лишь по железнодорожным транспортным компаниям. Объем грузоперевозок каменного угля остался без изменений. В 2012 году прирост объемов относительно 2011 года составил 4%. Объемы перевозок нефти и газа снизились на три процента, в 2012 году объемы, по сравнению с 2011 годом выросли на 3,3%.
Объемы перевозок руд цветных металлов претерпевают значительное снижение. По семь процентов ежегодно.
Снижаются показатели и по продукции предприятий черной металлургии. Причем по черным металлам снижение объемов грузоперевозок продолжается уже второй год. Пять процентов в 2013 году и три процента в 2012.
Объем перевозок строительных грузов снизился на шесть процентов, цемента в отдельности – на два процента.
Диаграмма. Объем железнодорожных грузоперевозок по отдельным видам грузов
Что касается угля, жидких углеводородов и продукции химических комбинатов, то приведенные цифры можно считать действительными объемами снижения. Значительные объемы черного проката и грузов строительного назначения в свое время перешли на автомобильный транспорт. Учитывая весьма не радостные показатели, приведенные в начале, реальное снижение объемов по данным категориям грузов превышает указанные для железной дороги.
Во многом это обусловлено завершением строительства так называемых мегаобъектов, к числу которых в первую очередь относится олимпийская деревня, мировой спортивный праздник в которой триумфально завершен.
В текущем году, снижение объема грузоперевозок на рассматриваемых видах транспорта, составит порядка двух-трех процентов, и это можно считать тенденцией среднесрочной перспективы.
Urfotrans.ru