- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Рейтинг транспортных компаний
Опубликована 17 апреля 2016, 15:51
Сегодня рыночную ситуацию на железной дороге можно охарактеризовать достаточно просто: профицит подвижного состава на фоне снижения платежеспособного спроса. Мелкие транспортные компании уходят с рынка. Процесс консолидации грузовой базы у крупных операторов РЖД, начавшийся два-три года назад ускоряется.
По данным на 2013 год количество операторских компаний составляло 1,85 тыс. единиц против рекордного 2010 года, когда их количество перевалило за 2 тыс. Данных за 2015 год пока нет. Количество транспортных компаний, владеющих более чем 100 вагонами составляет порядка 300.
В 2015 году 82% от общего объема грузоперевозок пришлось на 30 крупнейших операторов. Доля первой десятки составила 59%. В общем, в парке ТОП-10 находится 610 тыс. грузовых вагонов из 1,15 млн., курсирующих по дорогам.
Бесспорным лидером по объему грузоперевозок и грузообороту остается холдинг Владимира Лисина UCLRail, несмотря на то, что ПГК (базовая компания холдинга) в предыдущем году снизила объем перевозок на 12%. В большей части это обусловлено снижением количества грузовых вагонов в управлении на 9%, большая часть которых ушла под списание. По состоянию на начало года в парке компании насчитывается 175,2 тыс. грузовых вагонов.
Вагонный парк ФГК, входящий в состав ОАО РЖД, насчитывает 129,5 тыс. вагонов. В 2015 году компания прибавила 2% и сохранила второе место в условиях сокращения вагонного парка на 21%. Увеличение объемов связано, по всей видимости, с введением нижней границы тарифного коридора для ряда категорий грузов.
Третье место рейтинга, составленного агентством infoline.spb.ru занимает транспортная компания Globaltrans Investment Plc, в управлении которой находится 57,8 тыс. грузовых вагонов. Рост парка в 2015 году составил 3,4%. На грузоперевозки ММК, Металлоинвест и Роснефть приходится более 80% общего объема грузовой работы компании.
Диаграмма 1. Рейтинг ТОП-10 операторов РЖД
Urfotrans.ru с использованием материалов infoline.spb.ru