Рейтинг транспортных компаний

Опубликована 17 апреля 2016, 15:51

Сегодня рыночную ситуацию на железной дороге можно охарактеризовать достаточно просто: профицит подвижного состава на фоне снижения платежеспособного спроса. Мелкие транспортные компании уходят с рынка. Процесс консолидации грузовой базы у крупных операторов РЖД, начавшийся два-три года назад ускоряется.

По данным на 2013 год количество операторских компаний составляло 1,85 тыс. единиц против рекордного 2010 года, когда их количество перевалило за 2 тыс. Данных за 2015 год пока нет. Количество транспортных компаний, владеющих более чем 100 вагонами составляет порядка 300.

В 2015 году 82% от общего объема грузоперевозок пришлось на 30 крупнейших операторов.  Доля первой десятки составила 59%. В общем, в парке ТОП-10 находится 610 тыс. грузовых вагонов из 1,15 млн., курсирующих по дорогам.

Бесспорным лидером по объему грузоперевозок и грузообороту остается холдинг Владимира Лисина UCLRail, несмотря на то, что ПГК (базовая компания холдинга) в предыдущем году снизила объем перевозок на 12%. В большей части это обусловлено снижением количества грузовых вагонов в управлении на 9%, большая часть которых ушла под списание. По состоянию на начало года в парке компании насчитывается 175,2 тыс. грузовых вагонов.

Вагонный парк ФГК, входящий в состав ОАО РЖД, насчитывает 129,5 тыс. вагонов. В 2015 году компания прибавила 2% и сохранила второе место в условиях сокращения вагонного парка на 21%. Увеличение объемов связано, по всей видимости, с введением нижней границы тарифного коридора для ряда категорий грузов.

Третье место рейтинга, составленного агентством infoline.spb.ru занимает транспортная компания Globaltrans Investment Plc, в управлении которой находится 57,8 тыс. грузовых вагонов. Рост парка в 2015 году составил 3,4%. На грузоперевозки ММК, Металлоинвест и Роснефть приходится более 80% общего объема грузовой работы компании.

Диаграмма 1. Рейтинг ТОП-10 операторов РЖД

Urfotrans.ru с использованием материалов infoline.spb.ru