Грузоперевозки в критских коридорах

Опубликована 12 октября 2011, 21:20

В Беларуси на автомобильные грузоперевозки  приходится более тридцати процентов в общем объема перевозок в целом (см. публикацию «Грузоперевозки в Беларуси»). В общем объеме экспорта услуг, на грузоперевозки автомобильным транспортом приходится 12%. Для сравнения: железнодорожный транспорт – 20%,  грузоперевозки воздушным транспортом – 2%. Весьма значимые цифры в экономике страны обусловлены ее географическим положением. Евросоюз выделил на территории Беларуси два, так называемых, критских коридора, по которым проходят наиболее значимые грузопотоки: Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород (коридор 11 по европейской классификации). Элементами инфраструктуры данного коридора являются автодорога М1 Брест – Минск – граница РФ, и аналогичный участок железной дороги. ЕС определил наивысший статус для данного коридора, учитывая значение и количество перевозимых грузов. В меридианальном направлении пролегает коридор 09 с маршрутом Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Киев – Кишинев – Бухарест – Пловдив на участке автодороги М8: РФ – Витебск – Гомель – Украина. Протяженность коридора 11 составляет 600 км, коридора 09 – 456 км.

Urfotrans.ru