- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Опубликована 23 октября 2009, 15:43
В докладе министра транспорта РФ Игоря Левитина «Об основных показателях производственной деятельности транспортного комплекса в I полугодии 2009 года отмечается, что объем транспортных услуг в РФ, предоставленных отраслям экономики сократился относительно первого полугодия 2008 года в целом по отрасли на 21,4%, грузоперевозки автомобильным транспортом в отдельности – на 19,3%. Сокращение спроса на грузоперевозки вызвано падением производства в основных грузообразующих отраслях, ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры по основным товарным позициям отечественного экспорта и снижением реальных денежных доходов населения.
Уральские транспортные компании едины в мнении о том, что грузоперевозки снизились на 40-50% по большинству категорий грузов. По всей видимости эта цифра весьма близка к реальности, учитывая специфику структуры региональных грузообразующих отраслей.
В УрФО, более чем на 50% грузоперевозки обеспечиваются предприятиями строительной индустрии.
Объем производства в этих отраслях составил 60% и 25% соответственно, относительно аналогичного периода предыдущего года.
Автомобильные грузоперевозки УрФО на 60% состоят из внутренних по округу. На международные грузоперевозки приходится порядка 19%, на внутрироссийские - 21%. Вполне очевидным является то, что отрасль переживает не самые лучшие времена.
Сводный индекс промышленного производства представлен на диаграмме 1.
Диаграмма 1
На данной диаграмме наибольший интерес представляют не величины. Важен факт, что за полугодие не сформировался восходящий тренд.
21 августа, на заседании правительства Свердловской области был заслушан прогноз социально-экономического развития Свердловской области на 2010-2012 годы, подготовленный министерством экономики и труда. Прогноз подготовлен на основе данных о социально-экономическом развитии Свердловской области в 2008 году с учетом оценки ожидаемых результатов 2009 года и тенденций развития экономики и социальной сферы в 2010-2012 годах. Заместитель министра экономики и труда Анатолий Оглоблин пояснил, что в числе индикаторов даны: прогноз цен на сырье, итоги экономической ситуации в минувшем году и прогнозы развития по муниципальным образованиям и отраслям экономики.
Согласно прогнозу, индекс промышленного производства в конце текущего года составит 76,8 процента. В 2010 году продолжится спад инвестиционной активности. В консервативном варианте прогноза в ведущих отраслях экономики региона – машиностроении и металлургии – не намечается положительной динамики. Таким образом, 2010 год станет для Среднего Урала «адаптивным», а вот в 2011-2012 годах грузоперевозки начнут поступательно возрастать.
Таким образом, надежды, связанные с положительной динамикой роста рынка транспортных услуг в 2010-м скорее всего не оправдаются.
Однако не будем считать, что все настолько плохо. Существует ряд факторов, которые позволяют смотреть в будущее с оптимизмом. Самый банальный из них заключается в том, что за спадом неизбежно следует подъем. А если взглянуть на вещи серьезнее, то бурное развитие в докризисный период компаний, осуществляющих грузоперевозки с современными логистическими терминалами сыграет в начальной фазе подъема экономики роль катализатора в оживлении рынка и внесет серьезные коррективы в структуру. Опережающими темпами будут расти международные грузоперевозки.
Но более всего хотелось бы верить прогнозам специалистов института экономики УрО РАН, согласно которых к 2025 году автомобильные грузоперевозки возрастут в объеме семикратно. Пока это воспринимается с юмором, однако время покажет.
Urfotrans.ru