- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Грузоперевозки в мировой транспортной системе
Опубликована 21 июля 2013, 21:15
Грузоперевозки относятся к числу ключевых секторов мировой экономической системы и оказывают самое непосредственное влияние на локализацию производств и разделение труда в мировой экономике.
К одной из важнейших тенденций развития мировой транспортной системы является перераспределения удельного веса грузоперевозок между железной дорогой и автомобильным транспортом. Автоперевозки развиваются интенсивнее, чем грузоперевозки железнодорожным транспортом. Собственно, то же самое происходит и в России, с той лишь разницей, что мировой системе этот процесс начался после Второй Мировой Войны, под воздействием факторов международного значения, в России эта тенденция четко обозначилась в новейшей истории с началом реформирования РЖД. Следует отметить, что наш автомобильный рынок транспортных услуг в первой половине текущего года показал отрицательную динамику (подробнее в публикации «Рынок транспортных услуг сегодня»).
Однако, в России, за железнодорожным транспортом будут оставаться серьезные приоритеты, так как протяженность страны от западных до восточных границ составляет десяток тысяч километров. К числу стран, в которых железнодорожные грузоперевозки развиты очень высоко, помимо России, относятся США, Китай, Индия и Канада. На эти страны в совокупности приходится около пятидесяти процентов протяженности мировой железнодорожной системы, которая составляет 1,2 млн. километров.
Протяженность автодорог в разы превышает протяженность железнодорожных путей сообщения и составляет 24 млн. километров. Причем эта величина в последнее время быстро возрастает в отличии от протяженности железнодорожных путей, новое строительство которых сегодня ведется в основном в России и Китае.
По протяженности автодорог прослеживается та же картина. России, Китаю, Японии, США и Индии принадлежит около пятидесяти процентов от протяженности мировой системы автодорог. Кстати, отсюда можно сделать вывод о степени развития автодорожной инфраструктуры в маленькой Японии, в которой грузоперевозки осуществляются исключительно автомобильным транспортом.
На автоперевозки приходится восемьдесят процентов мирового пассажирооборота. В этом сегменте автомобильному транспорту равных нет, а перспективы связаны лишь с дальнейшим возрастанием его роли. Оставшиеся двадцать процентов поделили между собой, причем почти в равных долях, железнодорожный и воздушный транспорт. На долю морского приходится менее процента.
Диаграмма 1. Грузооборот и пассажирооборот по видам транспорта
Высокие темпы развития автомобильного транспорта содержат в себе и крайне негативные факторы, связанные с возникновением промышленных отходов и атмосферных выбросов, доля которых в общем объеме превышает шестьдесят процентов.
Если сравнить все существующие виды транспорта, то на грузоперевозки морским транспортом приходится около семидесяти процентов по грузообороту, трубопроводный транспорт дает тринадцать процентов, железнодорожный - двенадцать, на автоперевозки приходится десять процентов мирового грузооборота. Что касается пассажирооборота, то как уже было сказано ранее, автоперевозки вне конкуренции.
В целом мировая транспортная система – это инфраструктура, транспортные компании, и транспортные средства. В системе занято около ста миллионов человек, то есть десять процентов трудоспособного населения планеты.
В странах ЕС грузоперевозки занимают около пятнадцати процентов в составе себестоимости продукции промышленных предприятий, в России этот показатель почти в два раза выше, что само по себе говорит об эффективности работы транспортной отрасли, в которую сегодня планируются серьезные инвестиции. Надеемся, что в ближайшие несколько лет транспортная система России выйдет на самый высокий уровень развития.
Urfotrans.ru