Без премии

Опубликована 09 мая 2016, 17:37

Ведущие операторы РЖД завершили 2015 финансовый год с убытками. Железнодорожные грузоперевозки и вагоностроение – сообщающиеся сосуды, поэтому финансовые результаты производителей подвижного состава не явились исключением.

Размер убытков УВЗ по МСФО составил в 2015 году 16,4 млрд. рублей, что в три раза превышает размер убытков годом ранее. Это обусловлено снижением выручки от реализации грузовых вагонов в 2,5 раза. Если говорить в целом о структуре выручки предприятия, то в 2015 году на вагоны пришлось 21%, на выручку от продажи военной техники 79% соответственно.

Убытки ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания» (в составе: АО «Тихвинский вагоностроительный завод», ЗАО «Тихвин Хим Маш», ООО НПЦ «Пружина», лизинговое подразделение RAIL1520, транспортная компания ООО «Восток 1520») приблизились к 10 млрд. рублей при увеличении выручки в два с половиной раза, составившей 42,1 млрд. рублей. Убытки обусловлены ослаблением рубля и повышением рублевых выплат по купонным облигациям.

Развитие ситуации в текущем году во многом зависит от решений Минфина, Минэкономики и Минпромторга, между которыми общего языка в вопросе государственной поддержки транспортных компаний, приобретающих новые грузовые вагоны, пока нет.

Изначально предполагалось субсидировать часть затрат на покупку новых вагонов и выплачивать утилизационные премии за списанные. В мартовский проект постановления Правительства утилизационная премия не включена.

Эксперты рынка сомневаются в эффективности однобокого решения, так как субсидия даже в размере 300 тысяч рублей за один вагон не позволит транспортным компаниям в условиях профицита подвижного состава выйти на приемлемый уровень доходности, маневрируя тарифами на грузоперевозки.

Urfotrans.ru