- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Альтернативы
Опубликована 16 марта 2016, 16:53
До 15 апреля проблем с автоперевозками в ЕС не возникнет. Однако, альтернативные варианты обязаны быть. 25 февраля паром «Петербург» завершил свой первый рейс по маршруту Балтийск (Калиниградская область) – Засниц (Германия) – Балтийск. От берегов Балтийска паром отчалил 21 февраля, 26 февраля отправился в новый рейс.
На борту парома 80 грузовых мест, первоочередное право бронирования которых, на «кризисной волне» присвоила себе АСМАП.
Цена переправы для одного грузового автомобиля составляла 27 тыс. рублей с отдельным билетом для водителя, стоимостью 6 150 рублей. Ранее планировалось, что «Петербург» будет выходить в рейс каждые три дня, но сегодня, в связи с затишьем на польской границе, цена переправы и периодичность рейсов в большей степени зависят от количества поданных заявок. Что касается последнего, то литовские транспортные компании, по предварительной информации готовы ежемесячно бронировать до 30 грузовых мест. Помимо этого, компания «Транс Эксим» должна учитывать длительность обработки одного парома, которая составляет не менее 4 часов, а также и то, что при скорости ветра более 10 м\с движение по подходному каналу порта Засниц становится невозможным, либо крайне опасным.
Паром принадлежит компании BFI, которая входит, по данным СМИ, в состав структуры РЖД. Учредителем BFIявляется мальтийский офшор. Фрахтователь парома, компания «Транс Эксим» (Калининград) навряд ли будет выдерживать какую-либо бронь при наличии платежеспособного спроса.
Помимо маршрута Заниц – Балтийск есть и другие варианты. Например, паромная линия компании DFDS SeawaysКлайпеда (Литва) - Киль (Германия). Стоимость грузоперевозок с использованием этого маршрута дороже по сравнению с сухопутным маршрутом через Польшу на те же 300 Евро, учитывая, что на территории ЕС можно выделить два крупнейших экспортных кластера, из которых идет 90% отправок на Россию: север Германии и север Италии. Вместимость паромов компании DFDS Seaways, функционирующих на маршруте Клайпеда – Карлсхамн (Швеция) составляет 150 грузовых автомобилей, и по словам руководства компании, эти суда, в случае необходимости могут быть переброшены на линию Клайпеда – Киль.
В развитии направлений через порты Санкт-Петербурга заинтересованы лишь транспортные компании, зона покрытия которых ограничивается Северо-Западным регионом. Эта доля составляет не более 10% от общего импортно-экспортного грузопотока, 80% приходится на крупнейший в России логистический центр – Москву.
Транспортная компания РТЛ (Российские транспортные линии) просчитывает возможности организации регулярного паромного сообщения из Германии в порт «Новая гавань» (Усть-Луга), но по словам руководства компании, долгосрочные перспективы носят очень неопределенный характер и продвигать этот проект без непосредственной поддержки регулятора не представляется возможным.
Urfotrans.ru