Правовые нововведения обезопасят автоперевозки

Опубликована 19 февраля 2010, 12:00

Какие правовые нововведения ожидают транспортные компании в 2010 году? Основной акцент стоит на безопасности предприятий, существляющих автоперевозки.

Автоперевозки будут осуществляться только через одобрение типа транспортного средства. В статье «Техрегламент: безопасность или лоббизм?» уже говорилось о том, что с 1-го сентября 2010 года вступает в силу технический регламент «О  безопасности колесных транспортных средств» и о вопросах, которые стоят в свете этого документа перед владельцами иномарок японского и американского производства.  В соответствии с тем же документом, транспортные средства, которые осуществляют автоперевозки пассажиров и опасных грузов будут оборудованы аппаратурой системы ГЛОНАСС. Для обеспечения этих требований создается ЕГИС.

Нормы ЕСТР найдут свое воплощение в поправках к Федеральному Закону «О безопасноти дорожного движения». С 16 июня, транспортные компании, осуществляющие международные автоперевозки, обязяны оборудовать свои транспортные средства тахографами и в полемике вокруг технической возможности решения этого вопроса уже со второго полугодия будет поставлена законодательная точка.

Транспортным средствам, осуществляющим междугородние автоперевозки пассажиров будут предписаны ремни безопасности.

Поправки в кодекс об административных правонарушениях, вступающие в силу с 31 марта, регламентируют размещение рекламы на транспортных средствах и элементах дорожной инфраструктуры (ст. 14.38 КоАП РФ). Транспортные компании этот параграф не каснется в том случае, если их транспортное средство не носит специализированный характер, а рекламные надписи не нарушат обзорность.

Комплекс мер по соблюдению требований статьи 8 Федерального Закона №294 (автоперевозки на транспортных средствах, грузоподъемность которых составляет свыше двух с половиной тонн,  относится к перечню работ и услуг, утвержденных Правительством РФ, по которому требуется уведомление о начале предпринимательской деятельности)  найдет свой отклик в саморегулировании предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области транспорта.

Госдумой отклонены поправки к Федеральному Закону «О безопасности дорожного движения» в части обязательного применения сезонных шин. Подобное здравомыслие внушает серьезный оптимизм, как впрочем и отклонение законопроекта о поправках в Налоговый Кодекс РФ, касающихся взымания транспортного налога при реализации топлива на автозаправочных станциях. С одной стороны, опыт ряда стран вроде и логичен. Больше платит тот, кто больше ездит. Но только не для нас. Ибо в нашем случае, с совершенно непрозрачными механизмами ценообразования на бензин, тарифы на автоперевозки просто улетят в заоблачные дали.

Минэкономразвития выступило с законогдательной инициативой «Об обязательном техническом осмотре ТС в РФ», предусматривающем прохождение техосмотра в частных аккредитованных технических центрах, состоящих в отраслевых саморегулируемых организациях.

Urfotrans.ru