- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Грузоперевозки. Кто в прикупе?
Опубликована 10 апреля 2011, 14:30
В публикации «Железнодорожные грузоперевозки. Хотели как лучше…» контурно обрисованы результаты исследований, проводимых институтом народохозяйственного прогнозирования, об итогах реформ в отрасли железнодорожных грузоперевозок. Именно контурно обрисованы, т.к. в деталях картина намного сложнее. Что собственно и явилось поводом февральского совещания в полпредстве УрФО, главной темой которого стали железнодорожные грузоперевозки, т.к. дестабилизация в РЖД уже начинает влиять на целые отрасли экономики региона. Операторы РЖД высказывают нежелание работать с предприятиями ЛПК, которые большей частью расположены на тупиковых ветках, с предприятиями строительного комплекса, поставляющими свою продукцию на севера, с мелкими грузоотправителями, которые не нуждаются в целых маршрутах. При этом тарифы на грузоперевозки постоянно возрастают.
На совещании высказывались предложения по «ликвидации последствий» реформы. Создание региональной операторской компании, с передачей части вагонов из ВГК. Заключение агентских соглашений между РЖД и собственниками подвижного состава. Разработка государственной программы по производству грузовых вагонов. Т.е. взять не умением, но числом. Ввести государственное регулирование тарифных коэффициентов. Самое оригинальное - вернуть основную часть подвижного состава в парк РЖД как единственного публичного перевозчика.
Поможет ли в этой ситуации создание электронной биржи железнодорожных грузоперевозок в том виде, в котором она представляется специалистам УрГУПСа - открытый вопрос. Во-первых потому, что предлагается весьма зарегулированная система: учредителями биржи могут быть только представители СРО, контрагентами – РЖД в лице территориальных центров фирменного транспортного обслуживания, ну в общем дальше не запутались бы сами. Во-вторых, есть биржа, или нет ее, никто не заставит оператора, против его воли, заключать контракты с мелкими и средними предприятиями на грузоперевозки в объеме одного-двух вагонов в месяц.
Полемика затягивается, но предприятия, так или иначе, решают свои проблемы, и зачастую очень просто. Переходят на грузоперевозки автомобильным транспортом. Однако в перспективе это не является оптимальным отраслевым решением решением. Один из аспектов – автодорожная инфраструктура, которая принципиально не готова воспринять большую дополнительную нагрузку.
Urfotrans.ru