Лидер не сменился

Опубликована 28 февраля 2013, 22:22

 

По итогам 2012 года железнодорожные перевозки отстают от грузоперевозок автомобильным транспортом почти по всем динамическим показателям. Это не говорит о назревающем отраслевом кризисе, однако определенные проблемы у железнодорожников  существуют. В публикации «Вагоностроительные предприятия бьют тревогу» мы коротко коснулись этих проблем.

Если говорить в целом, то железнодорожные транспортные компании в 2012 году увеличили грузооборот на четыре с половиной процента относительно 2011 года. Автоперевозчики продемонстрировали одиннадцати процентный рост. Если сравнивать грузооборот в декабре 2012 года относительно декабря 2011 года, то для операторов РЖД этот показатель составил один процент со знаком минус, для автомобильных транспортных компаний одиннадцать процентов со знаком плюс.

Это кумулятивный эффект хронических проблем на железнодорожном транспорте в течение последних нескольких лет, что и обуславливает преимущество автоперевозчиков по темпам роста. Пяти процентное отставание для автомобильного транспорта по динамике грузооборота в сентябре было ошибочно трактовано как первые симптомы исчерпания ресурсов роста.

По объему грузоперевозок в 2012 году обе отрасли выросли на два процента относительно 2011 года, а грузоперевозки в декабре сократились для тех и других почти на семь процентов относительно декабря 2011 года.

Текущий год обещает быть очень интересным.

Urfotrans.ru

При подготовке публикации использованы материалы Росстата