- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Лидер не сменился
Опубликована 28 февраля 2013, 20:22
По итогам 2012 года железнодорожные перевозки отстают от грузоперевозок автомобильным транспортом почти по всем динамическим показателям. Это не говорит о назревающем отраслевом кризисе, однако определенные проблемы у железнодорожников существуют. В публикации «Вагоностроительные предприятия бьют тревогу» мы коротко коснулись этих проблем.
Если говорить в целом, то железнодорожные транспортные компании в 2012 году увеличили грузооборот на четыре с половиной процента относительно 2011 года. Автоперевозчики продемонстрировали одиннадцати процентный рост. Если сравнивать грузооборот в декабре 2012 года относительно декабря 2011 года, то для операторов РЖД этот показатель составил один процент со знаком минус, для автомобильных транспортных компаний одиннадцать процентов со знаком плюс.
Это кумулятивный эффект хронических проблем на железнодорожном транспорте в течение последних нескольких лет, что и обуславливает преимущество автоперевозчиков по темпам роста. Пяти процентное отставание для автомобильного транспорта по динамике грузооборота в сентябре было ошибочно трактовано как первые симптомы исчерпания ресурсов роста.
По объему грузоперевозок в 2012 году обе отрасли выросли на два процента относительно 2011 года, а грузоперевозки в декабре сократились для тех и других почти на семь процентов относительно декабря 2011 года.
Текущий год обещает быть очень интересным.
Urfotrans.ru
При подготовке публикации использованы материалы Росстата