- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
ЖД грузоперевозки тормозят экономику
Опубликована 10 июня 2011, 19:20
В статье «Железнодорожные грузоперевозки. Заехали в тупик» были приведены выдержки из интервью генерального директора ПО «Свердлес», охарактеризовавшего железнодорожные грузоперевозки несостоятельными для целых отраслей экономики Свердловской области. Много подобного было сказано за круглым столом ЮуЖД промышленниками Челябинской области в адрес представителей железной дороги.
Тарифы на ЖД грузоперевозки для Магнитогорского металлургического комбината в страны ближнего зарубежья увеличились с момента начала проведения реформ РЖД на 80%. В 2011 году рост цен на международные грузоперевозки составил 13%. Немногим лучше ситуация на внутреннем рынке, где рост тарифов составил порядка 7% в текущем году.
Опыт централизации подвижного состава в ЦФТО так же не дал положительных результатов. ЦФТО требует долгосрочные планы на грузоперевозки. Грузоотправитель попадает в ножницы: с одной стороны остаться без вагонов занизив план, с другой заплатить штрафы за нереализованный подвижной состав. В нынешних условиях запланировать объемы даже на два месяца вперед не всегда представляется возможным. Ставки на грузоперевозки не фиксируются при составлении планов. Подобный механизм планирования носит ярко выраженный однонаправленный характер: вместо решения транспортных задач, система направлена на извлечение максимальной выгоды для операторов РЖД и координирующих структур.
Если посмотреть на ситуацию в целом, то ЖД грузоперевозки сегодня выглядят далеко не так, как это представлялось на начальном этапе реформ РЖД.
Рост парка подвижного состава не приводит к пропорциональному увеличению грузооборота. Скорее наоборот, к неразберихе. Что касается Свердловской железной дороги, то в прошлом году ее обслуживало около девятисот операторов, и в результате: простой подвижного состава возрос почти в пять раз.
Несмотря на некоторые противоречия, участники круглого стола пришли к единому мнению: необходимы масштабные мероприятия по регулированию рынка железнодорожных грузоперевозок и разработка единых правил для операторов РЖД.
Urfotrans.ru