Строители, мы ждем объемов

Опубликована 03 июня 2015, 22:00

По итогам работы железной дороги за май 2015 года объем грузоперевозок снизился на 3,2%. В общем, за период с января по май снижение составило 1,6% относительно аналогичного периода прошлого года. По объемам грузоперевозок автомобильным транспортом располагаем лишь данными за первый квартал. В период с января по март объем перевозок снизился без малого на 10% по сравнению с первым кварталом 2014 года. Данные по железнодорожным объемам следует считать достоверными, так как отрасль железнодорожных перевозок прозрачна. Что касается автомобильного транспорта, то здесь больше интерполяций, и реальные цифры больше, учитывая склонность статистики к ретушированию суровой действительности. Думается, что речь может идти о 20-30 процентах.

 Строительный сектор дает значительную грузовую базу транспортным компаниям и во многом определяет состояние отрасли. Сегодня железнодорожные грузоперевозки по категории грузов общего назначения сократились на 20%, по цементу на 14%. К концу июня снижение объемов погрузки строительных материалов составит 14%, цемента – 17%, прочих топливных и сырьевых материалов для промышленности – 13,4%. Однако железная дорога в наибольшей степени зависима от мега проектов и объемов дорожного строительства. В текущем году финансирование дорожного строительства сократилось на 10%.

Рынок автоперевозок находится под влиянием тех же факторов, но в то же время, во многом определяется объемами жилищного строительства, которые в первом полугодии сократились почти на сорок процентов относительно аналогичного периода прошлого года. Начиная с 2010 года рынок жилой недвижимости восстанавливался и в 2014 году было отстроено почти столько же, сколько в рекордном 2008 году: 80 млн. квадратных метров. В этом году двух кратное снижение, обусловленное сокращением реальных доходов населения, и повышением спекулятивного интереса инвесторов к валютным рынкам.

Urfotrans.ru