- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Некоторые прогнозы на 2012 год
Опубликована 29 января 2012, 20:22
Грузоперевозки в наступившем 2012 году обещают быть более сбалансированными, чем в прошедшем 2011 году, который был наполнен остросюжетными событиями, связанными в большей части с пиковым моментом реформ РЖД. За короткий промежуток времени железнодорожные грузоперевозки оказались раздробленной на полторы тысячи предприятий отраслью, и, как следствие, отрасль потеряла управляемость.
Автомобильные транспортные компании не могли не воспользоваться рыночной ситуацией, что нашло свое подтверждение в данных статистической отчетности.
Одним из стабилизирующих факторов станет централизация части грузовых вагонов в РЖД. РЖД выступает как арендатор подвижного состава у собственников. Тарифы на грузоперевозки будут установлены так называемыми тарифными коридорами. В ближайшее время будет известна величина арендной платы, которая должна быть привлекательна для операторов с инвестиционной точки зрения. Таким образом, решаются две задачи: привлечение инвестиций в отрасль, и централизованное управление вагонным парком, без которого, по всей видимости, не обойтись. Учитывая снижение пропускной способности железной дороги, можно предположить, что определенные преференции получит РЖД, следовательно, арендованный РЖД парк будет использоваться намного эффективнее, чем парк операторов.
На рынке грузового автотранспорта продажи выросли на 30% по сравнению с 2010 годом.
Если посмотреть на кривую количественного роста подвижного состава, представленную на диаграмме 2 статьи «Грузоперевозки. Экскурсия в ретроспективу», то наблюдаем нечто наподобие ступенек, очередная из которых приходится на 2011 год, затем последует весьма-весьма умеренный рост. Но главное в другом. Это означает укрупнение существующих предприятий и появление новых, поступательное движение к конкурентному состоянию рынка.
Что касается автопрома – то столь высокий рост продаж обусловлен низкой базой 2009-2010 годов. В текущем году прогнозируется более умеренный рост, к 2014 году рост рынка продаж будет пропорционален росту рынка грузоперевозок. Порядка трех-четырех процентов в год.
Грузоперевозки автомобильным транспортом получили большой прирост грузовой базы за счет предприятий строительной индустрии, которая по своим основным экономическим показателям вплотную приближается к показателям 2008 года.
Грузоперевозки в странах-членах Таможенного Союза будут развиваться на фоне требований, предъявленных России Всемирной Торговой Организацией, т.к. членство в ВТО не подразумевает прав без обязанностей. Единое пространство ТС с одной стороны вносит определенный конструктивизм в международные грузоперевозки: снижается время, необходимое для таможенной обработки грузов. Но решая одни проблемы – порождает другие. Российские транспортные компании уже испытали это на себе. Это усиление конкуренции на российском рынке. Если говорить об автотранспортных предприятиях УрФО, то сегодня, выражаясь условно, на рынке международных автомобильных грузоперевозок, задействовано порядка двух процентов мощностей автотранспортных предприятий. Показатель, не вселяющий оптимизма, и заставляющий задуматься, что означает для нас рукопожатие ВТО. Одна из серьезнейших проблем в этой связи – состояние подвижного состава российских компаний, о чем сказано уже очень много. Более половины парка – автомобили старше двенадцати лет. Соответственно об экологических стандартах лучше промолчать.
Возрастет уровень контейнеризации грузоперевозок. На сегодня это перспективнейший сегмент российского рынка. В ЕЭС, США и Китае контейнерные грузоперевозки будут ежегодно расти, по прогнозам экспертов, на семь-восемь процентов в год. В России в текущем году эта цифра прогнозируется несколько выше. Рост уровня контейнеризации будет сопровождаться укрупнением транспортно-экспедиционных компаний, которые будут предоставлять полный спектр транспортных услуг, включая как железнодорожные, так и автомобильные грузоперевозки.
В итоге. Тарифы на железнодорожные грузоперевозки для РЖД будут ограничены тарифными коридорами, прочие операторы будут более свободны в политике ценообразования, но равняться на РЖД им в определенной степени придется. Не прогнозируется существенного роста тарифов на грузоперевозки автомобильным транспортом, т.к. повысится уровень внутриотраслевой конкуренции. Индексация будет определяться главным образом уровнем цен на дизельное топливо. С большой степенью вероятности можно утверждать, что скачков цен, проиллюстрированных диаграммой 2 в статье «Автоперевозки в трэнде роста», не предвидится.
Urfotrans.ru