- Дело Платона
- Турбулентность
- Доходный рудимент
- Торжественное открытие
- Автоперевозки ударят по карману
- Росавтодор сведет концы с концами
- Три рубля авансом
- Автомобильные перевозки: дисциплина для всех
- Тарифы на автомобильные перевозки сбалансируются
- В десятке сильнейших, с конца
- Грузовые перевозки в фокусе видеокамер
- Что принес год огненного дракона
- Автоперевозки по спецпропускам
- Автоперевозки исчерпали потенциал роста
- Автоперевозки из Евросоюза
- Специальные автоперевозки в УрФО
- Автоперевозки переживают кадровый кризис
- Автоперевозки сохраняют темпы
- Автоперевозки в новых нормативных актах
- Автоперевозки по правилам ВТО
- Автоперевозки: обновление подвижного состава
- Тарифы на автоперевозки возрастают
- Автоперевозки в летнем сезоне
- Транспортные компании ТС: единство или борьба?
- Автоперевозки в экономике
- Автоперевозки в трэнде роста
- Централизованные автоперевозки. Ностальгия.
- Автоперевозки стимулируют автопром
- Автоперевозки и логистические услуги в УрФО
- РОСНО. Страхование грузов.
- Автодороги и автоперевозки
- Автоперевозки холодной зимой
Три рубля авансом
Опубликована 01 сентября 2013, 14:52
Дискуссии по поводу введения дорожного сбора для автоперевозчиков, которые осуществляют свою профессиональную деятельность на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой двенадцать тонн и более, продолжались несколько лет. См. публикацию «Автоперевозки по правилам ВТО». Четырнадцатого июня текущего года Дмитрий Медведев поставил в этом вопросе законодательную точку, которая окажет влияние на весь рынок транспортных услуг. До вступления в силу постановления Правительства РФ №504 остался год. Ровно столько же времени осталось для создания инфраструктуры «операторов» сбора дорожной подати и решения технических вопросов, связанных с установкой на грузовые автомобили оговоренного класса, а их в России ни много, ни мало – более трех миллионов, спутниковых приборов учета пробега по автодорогам федерального значения, и приборов видеонаблюдения на этих автодорогах.
В качестве примечания заметим, что общее количество грузовых автомобилей, состоящих на учете, составляет сегодня почти шесть миллионов единиц, из которых на грузовики с общей массой двенадцать тонн и более приходится немногим более пятидесяти процентов.
Если проанализировать весь объем предстоящих технических работ, то это потребует не менее двух – трех лет, и, скорее всего, вступление в силу данного постановления будет отнесено на более поздние сроки. Но, тем не менее, нельзя исключать того, что от этого момента нас отделяет именно год.
Если говорить об основных последствиях введения сбора, то они вполне очевидны. Это неконтролируемый рост тарифов на автомобильные грузоперевозки, и появление в составе затрат дополнительных коррупционных составляющих. По крайней мере, на начальной степени осуществления проекта, которая подразумевает полнейшую неразбериху.
Что касается условий оплаты, то они, по сути, носят для автоперевозчиков кабальный характер. На начало каждого отчетного периода, коим является календарный месяц, транспортные компании обязаны внести авансовый платеж исходя из предполагаемого пробега по трассам федерального значения. Это означает, что автоперевозки необходимо распланировать на месяц вперед. Звучит неплохо, учитывая сегодняшнюю ситуацию на рынке грузоперевозок, которую стабильной никак не назовешь.
Если автоперевозчики переплатили, то оператор вернет эти денежные средства на основании показаний навигационных приборов и письменных заявлений плательщиков. Несколько логичнее другая логика: сколько проехал, столько и заплати. Но у нас, судя по всему, субъекты предпринимательской деятельности особым доверием государства не пользуются.
Разработчикам данного постановления следовало бы учесть и еще одно серьезное обстоятельство. По сложившимся в кризисные времена традициям, большая доля транспортных компаний работает на условиях отсрочки платежей. Авансовые платежи в бюджет лягут дополнительным бременем на транспортные компании, которые и без того работают в условиях дефицита денежной массы. Однако эта тонкость, являющаяся сегодня доминантным признаком рынка, во внимание никак не принимается.
Совершенно не продумано и то, что возрастет нагрузка на дороги, не относящиеся к категории федеральных автодорог, что представляется вполне логичным. Транспортные компании будут планировать свои маршруты с минимальным пробегом по федеральным трассам. Желающих платить лишнее, скорее всего, не найдется.
Среди прочих факторов вероятно снижение спроса на тяжелые грузовые автомобили, качественные изменения в структуре подвижного состава и разукрупнение отрасли автоперевозок.
Однако, впереди целый год. Может что-нибудь и изменится. Надеемся – к лучшему.
Urfotrans.ru