Сравнительная структура автопарков мира

Опубликована 03 мая 2013, 14:52

В публикации «Количество грузовых автомобилей на душу населения» мы произвели расчет, указанный в заголовке статьи, на которую сослались, для ряда стран. Более всего грузовые автомобили обожаемы жителями маленькой Финляндии. Семьдесят пять грузовиков на один миллион. Менее всего из выборки стран в Беларуси и Азербайджане. Всего лишь по десять грузовиков. США и Германия оказались в середняках. По двадцать девять грузовиков на тысячу человек населения. Россия обошла как Германию, так и США с результатом тридцать восемь грузовых автомобилей. Интересно сравнить удельное количество грузовых и легковых автомобилей.

По количеству легковых автомобилей США находятся в большом отрыве от самого ближайшего конкурента – Германии. В США насчитывается семьсот девяносто три  легковых автомобиля на тысячу человек. В Германии пятьсот девятнадцать.

Китай, не смотря на бурное развитие автомобильной промышленности, относится к числу аутсайдеров выборки, опережая лишь Россию. В Китае удельное значение составляет сто восемьдесят четыре автомобиля, В России – сто пятьдесят шесть. Замыкает рейтинг Беларусь и Украина с результатом сто девять и девяносто восемь автомобилей соответственно.

Диаграмма 1. Количество легковых автомобилей на тысячу человек

Диаграмма 2. Количество грузовых автомобилей на 1000 человек

Что касается плотности трафика легковых автомобилей, то самая высока плотность на дорогах Китая, не смотря на то, что как мы уже говорили, Китай находится в числе аутсайдеров по количеству легковых автомобилей по предложенной выборке. Сто тридцать три легковых автомобиля на один километр автодорог общего пользования.

Самые свободные дороги в Финляндии. Похоже, что понятие «пробки» финнам просто неизвестно. Всего лишь семь автомобилей на один километр. В Росси и на Украине плотность примерно одинакова, тридцать и двадцать шесть автомобилей соответственно.

Если говорить об образовании дорожных пробок, то приведенные цифры, являются, лишь косвенным показателем, так как вездесущая статистика не учитывает качество автомобильных дорог, и учитывает, лишь их протяженность. Например, в Китае, протяженность автодорог намного меньше, чем в США, а что касается качества, то Китаю принадлежит одно из первых мест в мире.

Диаграмма 3. Плотность легкового трафика.

По процентному соотношению грузовых и легковых автомобилей, можно выделить так называемые «страны-труженики», к числу которых относится Россия. Из общего автомобильного парка, двадцать процентов приходится на грузовые автомобили, такое же соотношение в Польше. Меньше всего грузовых автомобилей в процентном отношении к общему количеству в США и Германии.

Диаграмма 4. Количество грузовых автомобилей в % отношении от общего парка

Urfotrans.ru