- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
Директор Скания-Русь о российском рынке
Опубликована 30 июня 2013, 19:20
Спрос на грузовые автомобили падает. В России, по итогам первого квартала текущего года, спад объемов продаж составил четырнадцать процентов относительно первого квартала 2012 года. Аналогичная ситуация в странах ЕС. По итогам 2012 года снижение спроса на грузовые автомобили средней грузоподъемности составило более тринадцати процентов, на тяжелые грузовики – около десяти. Большинство зарубежных аналитиков считают это явление временным, однако пока никто не рискует называть какие либо временные интервалы изменения знака рыночной динамики.
Генеральный директор компании Скания–Русь, в своем интервью журналу Эксперт отметил, что на российском рынке грузовых автомобилей, за последние несколько лет произошли качественные изменения. Самое главное заключается в том, что покупатели стали более взыскательны и оценивают грузовые автомобили не только с точки зрения продажной цены и всевозможных опций. Они мыслят экономически и скрупулезно выполняют сравнительные расчеты эксплуатационных расходов. Это уже по настоящему профессиональный подход к выбору, так как автомобильные грузоперевозки превратились в конкурентную отрасль экономики.
Если абстрагироваться от общих тенденций рынка, то возрос спрос на импортные магистральные тягачи. Если раньше их покупали транспортные компании, осуществляющие в основном международные автоперевозки, то сегодня им отдают предпочтение и автоперевозчики на внутренних междугородних линиях.
Повышенным спросом пользуется спецтехника. Это грузовые автомобили для перевозки крупноформатного стекла, бетономешалки, цистерны для перевозки жидкого топлива, самосвальные грузовики и дорожно-строительная техника.
Сегодня на мощностях предприятия Скания - Русь, расположенного под Санкт-Петербургом выпускается около полутора тысяч автомобилей. Несмотря на сложный рыночный расклад, руководство компании планирует в течение нескольких лет выйти на объем производства порядка семи тысяч грузовиков в год. Характерно, что Скания планирует поэтапно повышать степень локализации производства (см. публикацию «Конфликт интересов»), однако, как отмечает Ганс Тардель, возникают сложности с подбором российских поставщиков комплектующих деталей и узлов, к которым предъявляются высокие стандарты качества.
Злободневный вопрос о введении утилизационного сбора на импортные грузовые автомобили прокомментирован достаточно корректно. Однако замечено, что выплачивать сборы на создание системы утилизации старых автомобилей и просто гарантировать утилизацию, как это делают российские заводы, это большая разница, ведущая к неравным условиям конкуренции. В связи с этим была выражена надежда на то, что запланированные изменения в порядке уплаты утилизационных сборов, будут реализованы и плательщиками станут все, независимо от статуса, российские предприятия, выпускающие грузовые автомобили.
Urfotrans.ru