Директор Скания-Русь о российском рынке

Опубликована 30 июня 2013, 21:20

Спрос на грузовые автомобили падает. В России, по итогам первого квартала текущего года, спад объемов продаж составил четырнадцать процентов относительно первого квартала 2012 года. Аналогичная ситуация в странах ЕС. По итогам 2012 года снижение спроса на грузовые автомобили средней грузоподъемности составило более тринадцати процентов, на тяжелые грузовики – около десяти. Большинство зарубежных аналитиков считают это явление временным, однако пока никто не рискует называть какие либо временные интервалы изменения знака рыночной динамики.

Генеральный директор компании Скания–Русь, в своем интервью журналу Эксперт отметил, что на российском рынке грузовых автомобилей, за последние несколько лет произошли качественные изменения. Самое главное заключается в том, что покупатели стали более взыскательны и оценивают грузовые автомобили не только с точки зрения продажной цены и всевозможных опций. Они мыслят экономически и скрупулезно выполняют сравнительные расчеты эксплуатационных расходов. Это уже по настоящему профессиональный подход к выбору, так как автомобильные грузоперевозки превратились в конкурентную отрасль экономики.

Если абстрагироваться от общих тенденций рынка, то возрос спрос на импортные магистральные тягачи. Если раньше их покупали транспортные компании, осуществляющие в основном международные автоперевозки, то сегодня им отдают предпочтение и автоперевозчики на внутренних междугородних линиях.

Повышенным спросом пользуется спецтехника. Это грузовые автомобили для перевозки крупноформатного стекла,  бетономешалки, цистерны для перевозки жидкого топлива, самосвальные грузовики и дорожно-строительная техника.

Сегодня на мощностях предприятия Скания - Русь, расположенного под Санкт-Петербургом выпускается около полутора тысяч автомобилей. Несмотря на сложный рыночный расклад, руководство компании планирует в течение нескольких лет выйти на объем производства порядка семи тысяч грузовиков в год. Характерно, что Скания планирует поэтапно повышать степень локализации производства (см. публикацию «Конфликт интересов»), однако, как отмечает Ганс Тардель, возникают сложности с подбором российских поставщиков комплектующих деталей и узлов, к которым предъявляются высокие стандарты качества. 

Злободневный вопрос о введении утилизационного сбора на импортные грузовые автомобили прокомментирован достаточно корректно. Однако замечено, что выплачивать сборы на создание системы утилизации старых автомобилей и просто гарантировать утилизацию, как это делают российские заводы, это большая разница, ведущая к неравным условиям конкуренции. В связи с этим была выражена надежда на то, что запланированные изменения в порядке уплаты утилизационных сборов, будут реализованы и плательщиками станут все, независимо от статуса, российские предприятия, выпускающие грузовые автомобили

Urfotrans.ru