- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
На чем основан план?
Опубликована 06 февраля 2017, 17:11
Ассоциация «Автонет», объединяющая КАМАЗ, ГАЗ, НАМИ и Соллерс, в текущем году планирует израсходовать на разработку беспилотных грузовых автомобилей 7 млрд. рублей, из которых 50% поступит из бюджета. Анонсированная ранее программа Правительства о субсидировании средств на НИОКР автопроизводителей в лимитах до 1 млрд. рублей ежегодно, пока остается на бумаге, так как условия доступа к средствам государственной поддержки значительно ужесточились. Последнее и послужило причиной создания объединения, разработавшего коллегиальный план: 2018 год – внедрение интеллектуального помощника водителя; 2020 год – выход на частичную автономность; 2025 год – внедрение высокой степени автономности, 2035 год – выход на полную автономность.
Но это лишь одна часть плана. Другая, самая важная, которая должна содержать экономические и социальные эффекты от его реализации, попросту отсутствует или смотрится более, чем скупо: ширину полосы для беспилотников можно сделать уже на15-20 сантиметров, а расстояние меду грузовыми автомобилями сократить до 15 метров. Сразу хочется задать вопрос: где эта полоса, и как эти метры и сантиметры конвертировать в рубли?? Автоперевозки станут дешевле и быстрее??
Скорость автоперевозок из-за перегруженности автодорожной сети от года к году снижается. Если обратиться к Стратегии развития скоростных автодорог в России до 2030 года, то протяженность высоко скоростных магистралей, на которых, гипотетически, и будут курсировать беспилотники, должна возрасти с 5 до 20 тысяч километров. Но не сама по себе. Для этого потребуется 7 трлн. рублей. Минтранс надеется, как минимум половину, получить у негосударственных инвесторов. Насколько в современных экономических условиях могут оправдаться их надежды, и появится ли в бюджете вторая половина?
Для кого предназначен беспилотник и сколько он будет стоить? Будут ли наши транспортные компании покупать грузовые автомобили в три дорога для экономии на заработной плате водителя?? Может стоит провести анкетирование и получить ответ на это вопрос?? В конце концов, можно ли вообще исключить человека из процесса автоперевозок?
Для чего составлялся план – предположить можно. Сложно предположить лишь то, что в среднесрочной перспективе у нас все изменится настолько, что на поставленные вопросы не придется искать ответы.
Urfotrans.ru