На чем основан план?

Опубликована 06 февраля 2017, 20:11

Ассоциация «Автонет», объединяющая КАМАЗ, ГАЗ, НАМИ и Соллерс, в текущем году планирует израсходовать на разработку беспилотных грузовых автомобилей 7 млрд. рублей, из которых 50% поступит из бюджета. Анонсированная ранее программа Правительства о субсидировании средств на НИОКР автопроизводителей в лимитах до 1 млрд. рублей ежегодно, пока остается на бумаге, так как условия доступа к средствам государственной поддержки значительно ужесточились. Последнее и послужило причиной создания объединения, разработавшего коллегиальный план: 2018 год – внедрение интеллектуального помощника водителя; 2020 год – выход на частичную автономность; 2025 год – внедрение высокой степени автономности, 2035 год – выход на полную автономность.

Но это лишь одна часть плана. Другая, самая важная, которая должна содержать экономические и социальные эффекты от его реализации, попросту отсутствует или смотрится более, чем скупо: ширину полосы для беспилотников можно сделать уже на15-20 сантиметров, а расстояние меду грузовыми автомобилями сократить до 15 метров. Сразу хочется задать вопрос: где эта полоса, и как эти метры и сантиметры конвертировать в рубли?? Автоперевозки станут дешевле и быстрее??

Скорость автоперевозок из-за перегруженности автодорожной сети от года к году снижается. Если обратиться к Стратегии развития скоростных автодорог в России до 2030 года, то протяженность высоко скоростных магистралей, на которых, гипотетически, и будут курсировать беспилотники, должна возрасти с 5 до 20 тысяч километров. Но не сама по себе. Для этого потребуется 7 трлн. рублей. Минтранс надеется, как минимум половину, получить у негосударственных инвесторов. Насколько в современных экономических условиях могут оправдаться их надежды, и появится ли в бюджете вторая половина?

Для кого предназначен беспилотник и сколько он будет стоить? Будут ли наши транспортные компании покупать грузовые автомобили в три дорога для экономии на заработной плате водителя?? Может стоит провести анкетирование и получить ответ на это вопрос?? В конце концов, можно ли вообще исключить человека из процесса автоперевозок?

Для чего составлялся план – предположить можно. Сложно предположить лишь то, что в среднесрочной перспективе у нас все изменится настолько, что на поставленные вопросы не придется искать ответы.

Urfotrans.ru