- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
Опубликована 26 июля 2015, 18:29
В соответствии с критериями международной системы финансовой отчетности, убытки группы «Газ» в 2014 году составили 2,1 млрд. рублей. Предыдущий, 2013 год, предприятие завершило с прибылью в размере 4 млрд. Выручка сократилась на 16%, до 120 млрд. Весьма любопытно то, выручка наших автогигантов в 2014 году оказалась примерно одинаковой. КАМАЗ получил от своих потребителей 108 млрд. рублей. Комментируя причины отрицательной динамики, президент группы ГАЗ Вадим Сорокин отметил, что на финансовых результатах группы сказалось сокращение спроса на коммерческие автомобили, рост ключевой ставки ЦБ и снижение курса рубля. Последние два фактора привели к тому, что стоимость обслуживания заемных средств возросла на 6 млрд. рублей.
По данным официального пресс-релиза, объем выпуска группы ГАЗ в классе LCV в 2014 году составил 83,6 тыс. грузовых автомобилей, что всего лишь на 3,4% меньше, чем в 2013 году. В сегменте HCV объем производства вырос на 12%. С конвейера автозавода УРАЛАЗ в Миассе сошло 7,9 тыс. грузовых автомобилей, что на 900 единиц больше, чем в 2013 году. На 56% возросла выручка от экспорта продукции.
В первом квартале текущего года на горьковском автозаводе было выпущено 9,07 тыс. LCV грузовиков, за аналогичный период прошлого года – 15 тыс. Таковы данные экспертов ассоциации европейского бизнеса и заключение: снижение объема продаж группы ГАЗ пропорционально сжатию рынка LCV.
Что касается количества занятых в производстве, то уже во второй половине 2014 года предприятие стояло на грани сокращения 5 тыс. единиц основного и вспомогательного персонала. Это следует из интервью вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, опубликованном на страницах gorky.tv4 июля 2014 года. По словам вице-президента, все возможные меры по сокращению продолжительности рабочей недели и предоставлению внеочередных отпусков уже исчерпаны. В апреле текущего года в пресс-релизе ГАЗ приводилось высказывание директора по экономике и финансам Михаила Белобородова о том, что в 2014 году предприятию, за счет финансовых маневров, удалось добиться высвобождения 5 млрд. рублей и, тем самым, создать «подушку безопасности» на 2015 год. Пока можно лишь предполагать, проводилось ли реальное сокращение численности занятых в производстве.
Оценивая экспортный потенциал, следует отметить, что Газель Next получила единое европейское одобрение типа транспортного средства. Единственным зарубежным предприятием по крупно узловой сборке автомобилей является завод Mersa Otomotiv в Турции, на конвейере которого заняты 50 человек, собирающих в среднем по 5 грузовиков за одну рабочую смену. Проектная мощность завода составляет 3 тыс. грузовых автомобилей в год. Соответствует ли это спросу Турции на грузовые автомобили данного класса – вопрос пока открытый.
Учитывая изложенное, а также структуру выручки группы ГАЗ, приведенную по состоянию на 2009 год (диаграмма 1), погрешности, связанные с датой оценки структуры, выполненной компанией Финам, можно сделать вывод о том, что снижение выручки произошло главным образом за счет автобусов, грузовых автомобилей класса CV, легковых автомобилей и, в меньшей степени, комплектующих.
Диаграмма 1. Структура выручки группы ГАЗ
В 2014 году объем инвестиций группы ГАЗ в модернизацию производства составил 6 млрд. рублей. Большая часть средств была направлена на расширение модельного ряда. На рынок вышло 13 новых и глубоко модернизированных автомобилей и автобусов, что позволит повысить конкурентоспособность холдинга и удержать рыночные позиции. Выражаясь языком шахматистов, компания ведет позиционное маневрирование.
Urfotrans.ru