Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода

Опубликована 17 июля 2012, 18:40

 

Установка манипуляторов на грузовые автомобили стала распространенной тенденцией. Однако еще год-два тому назад владельцы таких транспортных средств, а в большей части это были подержанные праворукие иномарки, были почти что пионерами в области осуществления перевозок с дополнительными погрузочно-разгрузочными функциями. По данным общей статистики, в Европе, грузовые автомобили с манипуляторами составляют более двадцати процентов от общего количества. В Японии почти половина. Соображения прагматичны. Не надо сначала заказывать грузовик,  следом автокран, переплачивая при этом вдвое, по сравнению с самым элементарным решением. Тенденцию установки манипуляторов на грузовые автомобили первыми подхватили предприятия по ремонту и апгрейду грузовой автотехники. Сегодня уже большая часть автопроизводителей обратила это новшество самое серьезное внимание, вернее теперь это новшеством уже не назвать. Теперь это техническое решение. Характерно то, что грузовики с манипуляторами окупаются гораздо быстрее, чем в отдельности грузовые автомобили и автокраны. Но безусловно, грани разумного есть во всем. В самом начале публикации мы оговорились, что в большей части это характерно для классов LCV и CV. Грузовые автомобили, оборудованные грузоподъемными устройствами начали выпускать КаМАЗ и МАЗ. В начале месяца на минском автозаводе состоялась презентация среднетоннажников с итальянскими манипуляторами Fassi и моторами Cummins. Кроме журналистов на презентации присутствовали и непосредственные заказчики: представители строительных компаний и компаний по продаже строительных материалов. К слову, строительная отрасль и является самым большим потребителем таких гибридов. Грузовые автомобили КаМАЗ подобного класса были представлены на выставке «ИННОПРОМ», проходившей в Екатеринбурге с 12 по 15 июля.

Urfotrans.ru