Легкие грузовики на российском рынке

Опубликована 19 мая 2012, 21:55

Легкие российские  грузовики покидают место лидеров продаж. Эффект низкой докризисной базы себя исчерпал. В 2010  году рост рынка составил 34%, в 2011 – 30%, в первом квартале текущего года уже 17%. Прогнозный показатель по 2012 году – 8%. Следует отметить, что в 2011 году развитие рынка легких грузовиков проходило под флагом отечественного автопрома. Объем производства ГАЗ в этом сегменте возрос на 41%. В текущем году, по общим законам рынка, на фоне снижения динамики усилится конкуренция. Группе ГАЗ, рыночная доля которой составляла 51%, и УАЗу с рыночной долей 15%, придется держать натиск как европейских производителей, так и производителей из Китая, Индии и Кореи. Причем, последние являются наиболее опасными конкурентами, учитывая, что бюджетные грузовики являлись, до недавнего времени, основным приоритетом  российских перевозчиков. Это индийские грузовики ТАТА, которые хоть и относятся к классу CV (среднетоннажные грузовики), но оказывают сильное давление на класс  LCV.  HYUNDAI Porter получил российскую прописку. В 2011 году  грузовики начали собираться на ТагАЗ, объем продаж продемонстрировал ураганный рост: 172%. Усиливают свои позиции китайские грузовики BAW, FAW и FOTON, формируя сильные дилерские и сервисные сети. Фактором, который серьезно повлияет на расстановку сил на отечественном рынке, станет снижение  таможенных тарифов в соответствии с условиями вступления России в ВТО. Постепенно меняются приоритеты, о которых говорилось выше, и понятие «стоимость владения» транспортным средством становится фактором, который многие транспортные компании принимают во внимание, что фактически означает выбор импортного автомобиля. В итоге, кроме прогнозов снижения темпов роста, весьма прогнозируемыми становятся определенные изменения в структуре рынка.

Urfotrans.ru