От прогнозов к действительности

Опубликована 22 марта 2015, 15:50

От прогнозов на 2015 год по продажам грузовых автомобилей уже можно перейти у суровой действительности. Согласно данным, опубликованным агентством Автостат, усредненный по маркам спад продаж в сегменте грузовых автомобилей с общей массой 16 тонн и более составил в феврале текущего года 41%, что подтверждает самые консервативные прогнозы. Безусловно, в дальнейшем этот показатель будет меняться. Будем надеяться, в лучшую сторону. В этом плане очень хрупкую надежду нам подарила короткая строчка в РГ о том, что на сегодня курс рубля (59,26 при цене на нефть 55,22 по данным на 22.03.15.) считается сбалансированным. Другими словами, наша экономика вроде бы как нашла точку опоры.

Если перейти к маркам, то самой толерантной, как бы удивительно это не звучало, оказалась марка Mercedes со своей немногочисленной, но, по всей видимости, преданной аудиторией. В феврале текущего года было продано 153 автомобиля, что всего лишь на семь процентов меньше февраля прошлого года.  Далее следует КАМАЗ. Спад объемов продаж составил 31%. В феврале прошлого года наш автогигант продал 2257 грузовых автомобилей, в феврале текущего года объем продаж составил 1551 единиц.  На третьем месте по относительной величине снижения продаж идет Skania c результатом -36% (406 и 262 единицы соответственно).

Несколько удивляют показатели автостроителей из Миасса (УралАЗ входит группу предприятий ГАЗ): -48%. В течение последних лет грузовые автомобили предприятия были расписаны до единицы. Министерство обороны, газонефтяные компании, специализированные грузовики для МЧС. Учитывая этот факт, думается, что ситуация на предприятии стабилизируется в самое ближайшее время.

Близко идут Volvo и Renault. 57 и 59 процентов  соответственно. Собственно, этот факт и явился основанием для принятия решений ТОП менеджмента компаний о дальнейшей судьбе сборочных производств в России. На заводе «Вольво Восток» в Калуге сборочный конвейер остановлен на неопределенный срок, под сокращение попало 300 человек из 1000 работающих на предприятии. Грузовые автомобили будут поставляться, по мере необходимости, из европейских предприятий. Марка MAN потеряла 76%.

Китайские автопроизводители стремительно ворвались на наш рынок, и так же стремительно потеряли объемы. Продажи BAW и Shaanxi снизились больше других: на 90%. Не исключено, что в этом случае накладывается еще один фактор. Это опыт эксплуатации.

В итоге, в сегменте HCV самой стабильной маркой оказалась марка MB, впрочем, если забежать вперед, как и в сегменте LCV. Но что самое удивительное, завидную устойчивость в условиях метастабильной экономики, продемонстрировал УАЗ. Продажи модели УАЗ 452, пятидесялетний юбилей которой отмечался буквально недавно, остались на уровне прошлого года: 1200 единиц. Таким образом, в нашу номинацию «самые стабильные брэнды» попадают Mercedes (модель Sprinter, 513 единиц в феврале текущего года) с 2% ростом продаж, и наша русская «буханка».

В целом по сегменту, примерно на одном уровне стоят ГАЗ, FORD и Volkswagen, потеряв 45%, 47% и 50% соответственно. Пока рано говорить о том, что ставка на Газель Next себя не оправдала, однако такие мысли уже возникают. Fiat потерял 36% (модель Fiat Ducato), Renault- 67% (модель Renault Master), Peugeot (модель Peugeot Boxer) – 80%. Про все прочие марки, среди которых корейцы и китайцы, можно сказать, что они почти не продавались.

Urfotrans.ru