Газомоторные грузовые автомобили

Опубликована 08 марта 2013, 21:12

 

В публикации «Тарифы на автомобильные перевозки сбалансируются» мы говорили о том, что в ближайшее время повышение цен на дизельное топливо будет основным локомотивом роста тарифов на автомобильные грузоперевозки. В силу этой причины переход на природный газ является сегодня одним из основных направлений в развитии производства грузовых автомобилей во всем мире.

Технологическим прорывом в области автомобильных грузоперевозок являются новые грузовые автомобили VOLVO FM Methane Diesel, спроектированные под сжатый природный газ.   В отсутствии последнего двигатель с рабочим объемом тринадцать литров и мощностью четыреста шестьдесят лошадиных сил, позволяет использовать обыкновенное дизельное топливо. Причем без существенного ухудшения динамических характеристик.

Россия старается не отставать от общей тенденции. КаМАЗ представил российскому рынку седельный тягач 65166-34. Грузовой автомобиль  оборудован двигателем мощностью триста лошадиных сил, который, в качестве топлива использует природный газ, отвечая экологическому стандарту Евро-4. К преимуществам модели следует отнести и высокую экономичность, обусловленную разницей в стоимости метана и дизельного топлива. Грузовые автомобили, эксплуатирующиеся на газомоторном топливе, позволяют получить экономический эффект порядка шестисот тысяч рублей в год.

В течение ближайших трех лет, во всем мире, прогнозируется трех-четырех кратное увеличение объемов продаж грузовых автомобилей, работающих на природном газе.

В России, в генеральной программе развития газовой отрасли поставлен особый акцент на перевод транспорта, и грузовых автомобилей в частности на природный газ. На сегодняшний день «газомоторные» грузоперевозки сдерживаются слабой инфраструктурой газозаправочных станций и соответствующими технологическими особенностями топливно-энергетического комплекса. 

Urfotrans.ru