- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
Разновидности газомоторного топлива
Опубликована 04 мая 2013, 10:28
В публикации «Природный газ как моторное топливо в России» мы коротко описали историю газификации автомобильного транспорта. Несколько подробнее о разновидностях газомоторного топлива и специфике его применения.
На рынке газомоторного топлива газ представлен двумя разновидностями. Это компримированный природный газ и сжиженный природный газ. Компримированный природный газ (КПГ) – метан, поступающий на специализированные газозаправочные станции по трубопроводам. Сжиженный газ (СГ) является продуктом переработки попутных нефтяных газов, и по составу является смесью пропана и бутана.
Наибольшее распространение получил сжиженный газ. Пропан легко сжижается при нормальных температурах под давлением, не превышающим пятнадцати-двадцати атмосфер, что обуславливает его более безопасное применение по сравнению с компримированным газом, который необходимо хранить в баллонах под давлением до двухсот пятидесяти атмосфер для достижения заправочных количеств, аналогичных сжиженному газу. Тем не менее, компримированный природный газ до сих пор остается в обороте, не смотря на более сложное и громоздкое газобаллонное оборудование (ГБО). Следует отметить, что технологии сжижения газов достаточно дороги, но, даже не смотря на это, стоимость СГ в два раза ниже по сравнению с традиционными видами жидких углеводородов, что позволяет экономить не менее тридцати процентов денежных средств, учитывая несколько больший по сравнению с бензином, расход.
Среди газифицированных транспортных средств, большая часть - это грузовые автомобили, пассажирские автобусы, и маршрутные такси. Газифицируют и легковые автомобили. Установка ГБО самых продвинутых марок обходится владельцу порядка двадцати тысяч рублей. Но сточки зрения автора публикации, эксплуатировавшего в свое время Волгу, оборудованную ГБО, это следует делать лишь на коммерческих видах транспорта, где экономия в связи с большими расходами топлива и большими пробегами является очевидной. Оговоримся еще раз, что это субъективная точка зрения.
Что касается физики процесса, то энергоемкость СГ составляет шесть с половиной килокалорий на метр кубический, компримированного – почти восемь с половиной. Собственно это и объясняет то, что на заре становления альтернативной энергетики, грузовые автомобили переводились именно на компримированный газ. Вес газобаллонной аппаратуры решающего значения не имел.
Применение газовых видов топлива позволяет снизить количество вредных выбросов в четыре раза по сравнению с дизельными двигателями класса Евро-4.
К числу вторичных, но немаловажных факторов, следует отнести ресурс двигателя, который возрастает, по данным разных экспертов, на тридцать-сорок процентов, так как во время работы двигателя масляная пленка не смывается с поверхностей цилиндра и деталей поршневой группы.
Сложно сказать, какой из видов газомоторного топлива получит наиболее интенсивное развитие в перспективе. Сжиженный газ напрямую зависит от предприятий нефтеперерабатывающего комплекса. Компримированный природный газ свободен от этой модуляции.
В итоге, газомоторное топливо, каким бы оно не было, имеет огромные перспективы развития, которые на сегодня сдерживаются, с одной стороны, недостатком денежных ресурсов с одной стороны, и давлением на рынок нефтеперерабатывающего комплекса с другой.
Urfotrans.ru