Грузовые автомобили на вторичном рынке

Опубликована 07 января 2013, 21:50

 

В России грузовые автомобили в системе Trade-in, в отличие от своих легковых собратьев, делают лишь первые шаги. На сегодняшний день сложно назвать долю вторичного рынка с зачетом стоимости старого грузового автомобиля при покупке нового. В Европе эта доля составляет порядка пятидесяти процентов. Попробуем оценить эту долю отечественного рынка хотя бы в первом приближении.

Не вдаваясь в подробности, можно предположить, что причина крайне низкого роста этого вида вторичных продаж заключается не столько в отсутствии отлаженных механизмов у дилеров и отлаженности их связей с лизинговыми компаниями,  сколько в качественном состоянии парка грузовых автомобилей.

В упомянутой системе продаются грузовые автомобили не старше семи лет. По данным статистики, в относительном исчислении,  количество таковых в России составляет немногим более тридцати пяти процентов. При этом напомним, что сорок процентов грузовиков находятся в эксплуатации более тринадцати лет. Подробнее в публикации «Автоперевозки и логистические услуги в УрФО». Как следует из публикации, на иномарки приходится третья часть подвижного состава. Об иномарках сказано потому, что в системе лизинговых продаж порядка девяноста процентов составляют грузовые автомобили именно зарубежных производителей. Если эти расчеты спроецировать на рассматриваемый рынок, то получается треть от трети – порядка десяти процентов. В реальности – не более пяти процентов, если учесть коэффициент конверсии. Для справки:   по состоянию на 2009 год в России состояло на учете около шести с половиной миллионов грузовых автомобилей.

Для того, чтобы вывести отечественный рынок на качественно новый, европейский уровень, программа утилизации грузовых автомобилей просто необходима. А иначе куда девать средства, поступающие от утилизационных сборов?

Urfotrans.ru