Автопром объединяется

Опубликована 17 июня 2016, 22:17

С начала года рост внутренних цен на листовой прокат составил порядка 40%. В условиях роста себестоимости автопром ищет выход, одним из которых является объединение закупок металлопродукции по всей отрасли. Представители автоконцернов считают возможным договориться, в ФАС готовы рассмотреть объединенную заявку.

Пока сложно сказать, как отреагирует черная металлургия, так как совокупный объем потребления проката автомобильной промышленностью относительно не велик. В портфеле заказов ММК доля автопрома составляет 4%, у Северстали – 3%, несколько больше у НЛМК – 12% (в цветной металлургии автопром является одним из ключевых потребителей). Тем не менее, определенные подвижки будут неизбежны, учитывая возможное вмешательство регулятора и альтернативы, которые пока рассматриваются в автопроме как наименее желательные: импорт.

В автомобильной промышленности на прокат приходится около 30% от общего объема закупок. Что касается вагоностроения, эта доля является доминирующей. Именно поэму 24 мая в ФАС поступила жалоба от производителей грузовых вагонов, решение по которой состоится к концу июня.

Urfotrans.ru