- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
Голубая фишка Соллерс
Опубликована 02 августа 2015, 15:51
Группа «Соллерс» является четвертой по величине российской компанией, производящей коммерческие автомобили после АвтоВАЗа, КАМАЗа и группы ГАЗ, если оценивать объемы производства в денежном эквиваленте. В состав группы входят: ООО «Ульяновский автомобильный завод», ООО «Заволжский моторный завод», ОАО «Соллерс – Набережные Челны», ООО «Соллерс – Елабуга», ООО «Соллерс – Дальний Восток».
В 2014 году объем продаж группы снизился на 11%, выручка на – на 22%. В абсолютном исчислении это составило 77621 автомобиля и 48 млрд. рублей соответственно. В 2013 году было реализовано 86974 автомобилей при выручке в размере 61,3 млрд. рублей. Снижение этих показателей сказалось на финансовых результатах группы. В соответствии с системой международной финансовой отчетности убытки компании составили 3,7 млрд. рублей. Размер прибыли в 2013 году, по модулю, равнялся убыткам 2014 года.
Локомотивом группы является Ульяновский автозавод, коммерческие автомобили которого представлены моделями УАЗ-Карго на базе УАЗ-Патриот, полноприводным бортовым УАЗ 3303 и грузопассажирскими фургонами различных модификаций УАЗ 29891\2206. В этом сегменте автозавод реализовал около 20 тыс. единиц. Всего автомобилей УАЗ в 2014 году было продано 51624 шт., что на 3% меньше, чем в 2013 году. Объем продаж УАЗ-Патриот составил 21056 автомобилей, превысив результат 2013 года на целых 10%. В провальном для большинства отраслевых предприятий первом квартале текущего года объем продаж УАЗ-Патриот продолжает возрастать, модель становится «голубой фишкой» холдинга.
Порядка 10 тыс. единиц приходится на УАЗ-Хантер и автомобили из ателье специального назначения. На фоне весьма плачевных результатов работы отечественного автопрома в прошлом году, Ульяновский автозавод обозначил достаточно твердую рыночную позицию, впрочем, как и дивизион грузовых автомобилей, производственные мощности которого находятся на территории УАЗ. Спрос на грузовые автомобили Isuzu вырос на 85%. В относительном исчислении результат феноменален. В абсолютном намного скромнее. В прошлом году, в совокупности, было продано 2 тыс. новых грузовиков Isuzu NQR-90, Isuzu NMR-85 cполной массой до 3,5 тонн, а также грузовиков средней грузоподъемности Isuzu FSR-90 и Isuzu FVR-34.
В классе легковых автомобилей было продано 25 тыс. единиц, большая часть которых - кроссовер Ssang Yong Actuon. Это на 27% меньше, чем 2013 году. В марте производство на дальнем востоке было приостановлено до полной распродажи складских остатков. Недавно в фонд занятости Владивостока поступило уведомление ООО «Соллерс – Дальний Восток» о планах по сокращению количества занятых. Из 752 человек, работающих на производстве, 198 человек получат не радостные уведомления.
Точных данных по ОАО «Соллерс – Набережные Челны» и ООО «Соллерс – Елабуга» нет, но в результате самых простых расчетов, на эти предприятия остается порядка тысячи коммерческих автомобилей Ford Transit. По всей видимости, сегодня это самые проблемные активы холдинга, во многом определившие общие финансовые результаты.
Urfotrans.ru