- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
Опубликована 16 марта 2013, 20:11
Сегодня, на российском рынке производства, грузовые автомобили полной массой от трех с половиной до двенадцати тонн занимают без малого двенадцать процентов. Этот сегмент контролируется группой ГАЗ. На грузовые автомобили свыше двенадцати тонн приходится порядка тридцати двух процентов. Оставшиеся пятьдесят шесть процентов приходится на легкие коммерческие грузовики. Структура подвижного состава транспортных компаний, в общем, отвечает такому делению. Однако каждый регион имеет свои особенности. В УрФО, по состоянию на 2010 год грузовые автомобили были распределены следующим образом: легкие коммерческие – пятьдесят один процент, грузовики средней грузоподъемности – двенадцать процентов, тяжелые грузовики – тридцать семь процентов.
Диаграмма 1. Структура парка грузовых автомобилей по классам. 2010 год.
На долю импортной грузовой техники приходится тридцать четыре процента от общего количества грузовиков, состоявших в 2010 году на учете в УрФО. Если отдельно рассматривать сегмент иномарок, то на долю среднетоннажных грузовиков приходится немногим более пятидесяти процентов.
К текущему отрезку времени структура претерпела небольшие изменения, и появился новый класс грузовиков, которым пренебрегать уже нельзя – иномарки российской сборки. Структурные данные будут уточнены в самое ближайшее время.
Если говорить о среднесрочной перспективе, то можно предположить, что структура изменится, и изменится ощутимо. Для этого есть весьма серьезные причины.
В публикации «Разукрупнение автомобильных перевозок» мы коротко коснулись этого вопроса. Ограничения на автоперевозки тяжеловесными грузовыми автомобилями становятся системными и продолжительными. Это отдельно взятый Центральный федеральный округ и сезонные ограничения, связанные с весенними паводками, и дневными температурами летом. Кроме того, нет оснований исключать того, что московскому примеру могут последовать и другие крупные города России, в которых проблемы в самое ближайшее время могут разрастись до московских масштабов.
Сложно дать точную оценку изменения удельного веса по классам грузовых автомобилей. Факторы, обуславливающие их, носят кумулятивный характер, и изменения будут очевидны только в ближайшие два-три года. Прибегнув к некоторым интерполяциям, можно спрогнозировать увеличение удельного веса CV до двадцати-двадцати пяти процентов в 2015 году. Вытесняться будут соседи как слева, так и справа. Думается, что дистрибьюторы грузовых автомобилей среднего тоннажа готовятся к серьезному наступлению.
Диаграмма 2. Структура парка грузовых автомобилей по классам. 2015 год.
Urfotrans.ru