Предварительные итоги

Опубликована 21 октября 2015, 17:27

По данным экспертов АСМ-Холдинга за восемь месяцев 2015 года объем производства транспортных средств в России сократился на 29% и в абсолютном исчислении составил 908 тыс. единиц. Провальный зимний период был скомпенсирован некоторым оживлением начиная с апреля месяца. Если обратиться к прогнозам, то ситуацию можно считать вполне удовлетворительной, за исключением некоторых сегментов.

Более всего пострадал сегмент импортных грузовых автомобилей российской сборки. Объем производства просел на 58%. Количество выпущенных грузовиков составило 4790.

В условиях ослабления рубля отечественные грузовые автомобили, производство которых снизилось на 20%, по максимуму реализовали свое главное конкурентное преимущество. Это цена. Всего за рассматриваемый период было выпущено 69,2 тыс. грузовиков. Если методом интерполяции привести результат к концу года, то получим 105 тысяч грузовых автомобилей. Это немногим более того, что было выпущено в 2009 году.

Отдельные отечественные автопроизводители продемонстрировали положительную динамику. Производство коммерческих грузовых автомобилей на УАЗе выросло на 13%, на АЗ «Урал» - почти на 3%.

Объем производства автобусов в среднем по всем категориям снизился на 16% и составил 22,7 тыс. единиц, из которых 17,5 тыс. приходится на чисто российские марки. 5,2 тыс. составляют иномарки российской сборки. В сегменте автобусов ситуация аналогична сегменту грузовых автомобилей. Выпуск отечественных автобусов сократился на 3,5%, иномарок отечественной сборки на 41,5%.

Urfotrans.ru