Электро NEXT

Опубликована 26 апреля 2016, 21:03

Первый прототип Газели на электрической тяге экспонировался на Интеравто-2009. По прошествии семи лет на столичных дорогах начнутся испытания опытной партия грузовых электромобилей.

Грузовые автомобили с запасом хода 130 километров от зарядки до зарядки, которая занимает 2 часа на специализированной станции и 8 часов от обыкновенной розетки – весьма приемлемая городская версия небольшого грузовика, учитывая пяти-шести кратное снижение эксплуатационных расходов. Но у медали две стороны. При продажной цене автомобиля 1,5 миллиона рублей, предполагаемый срок окупаемости составит четыре года. Обычная газель в режиме «безжалостной» эксплуатации отбивается за два года, но делать какие-либо выводы преждевременно. Пока это интересует нас как технический эксперимент.

Конструктивные особенности опытных грузовых автомобилей в точности не известны. Изначально предполагалось в качестве тяговых батарей, которые повлекли за собой снижение грузоподъемности до 1,2 тонны, использовать так называемые «нанофосфатные» аккумуляторы китайской фирмы Thunder Sky, в которых положительный электрод выполнен на основе лития, а отрицательный – с применением фосфатного железа. Эти батареи дешевле и безопаснее отработанных на сегодня литий-ионных. Установлены под грузовой платформой.  Тяговый двигатель от американской компании Azure Dynamics. Коробка передач почти штатная, в которой осталось две ступени: прямая и вторая. Тормоза и рулевое управление особых изменений не претерпели.

Основные вопросы разработчиков связаны с энергетическим балансом грузовика, так как помимо основного потребителя энергии, существуют и другие: система освещения, обогрев кабины, обогрев аккумуляторного отсека. Ждем первых комментариев.

Urfotrans.ru