Утилизационный сбор для завоевания рынка

Опубликована 04 марта 2013, 22:28

 

Сегодня нет почти никаких сомнений в том, что введение утилизационного сбора на импортные грузовые автомобили активно лоббировалось представителями ОАО КаМАЗ. Назначение денежных средств, поступающих от утилизационных сборов, было известно еще тогда, когда идея появилась в проекте. В инновационном проекте, которых на сегодняшний день на рынке грузоперевозок предостаточно. (Подробнее в публикации «Беспилотные автоперевозки»). С той лишь разницей, что направленность и способы финансирования у них различны.

Денежные средства от собираемых сборов должны поступать в уставный капитал предприятия «Государственная транспортная лизинговая компания» для заключения льготных лизинговых договоров. Предмет лизинга – грузовые автомобили экологического стандарта Евро 5. Под грузовыми автомобилями класса Евро 5 тоже подразумевались вполне конкретные модели.

Коротко об истории вопроса. Изначально грузовые автомобили КаМАЗ проектировались преимущественно как грузовики повышенной проходимости, учитывая качество отечественных автодорог. Что касается седельных тягачей, то российские транспортные компании, в большинстве своем, предпочитают импортные модели, так как отечественные  конкурировать с зарубежными аналогами не в состоянии. А сегмент седельных тягачей на рынке грузовых автомобилей – это ни много, ни мало третья часть.

Не так давно, в Набережных Челнах, совместно с концерном Daimler, была заложена новая модель седельного тягача, который и должен въехать на российский рынок грузовых автомобилей на понтоне Государственной лизинговой компании.

Прекрасная идея с замечательным воплощением и совсем небольшими негативными нюансами. Использование денежных средств, поступающих от утилизационных сборов не по назначению. Ведь изначально предполагалось, что денежные средства пойдут строительство мощностей по переработке отжатых как лимон на российских дорогах, грузовиков. Впрочем, это мелочи, на которые можно не обращать внимания, как и на то, что покупатель импортного седельного тягача невольно оказывается в доле с теми, кому импортные грузовые автомобили не по карману.

Urfotrans.ru