Юбилей КаМАЗа

Опубликована 19 февраля 2012, 11:10

 

15 февраля с конвейера ОАО КаМАЗ сошел двухмиллионный грузовой автомобиль с автографом Владимира Путина на борту. Событие знаменательное и подводит некую черту на этапе новейшей истории предприятия, имеющего в своем активе совместное с ZahnardFabrik предприятие «ЦФ Кама» по выпуску коробок передач; «Камминз Кама», совместного с американским производителем дизельных моторов «CumminsInс»; «КноррБремзе-Кама» по производству современных тормозных систем для грузовых автомобилей; «ФедералМогул – Набережные Челны» по производству деталей цилиндро-поршневой группы; «ФузоКамаз Тракс Восток» и «Мерседес Бенц Тракс Восток», образовавшихся путем покупки концерном DiemlerAG десяти процентов акций ОАО Камаз и предназначенных для выпуска легких грузовых автомобилей и МВ Actors и Axor.

В 2011 году выпуск грузовых автомобилей увеличился на 39% по сравнению с 2010 годом (см. статью «Автогиганты России. Год минувший»). Правда столь высокая динамика отчасти обусловлена крайне низкой базой кризисного периода 2009-2010 годов, но тем не менее результат более чем серьезный. Небольшая историческая справка: первый грузовой автомобиль сошел с заводского  конвейера 16 февраля 1976 года.

Не смотря на весьма солидный послужной список КаМАЗа, предприятие весьма заинтересовано в союзе с Минским автозаводом. Следует отметить, что и АвтоМАЗ, в свою очередь, так же заинтересован в партнерстве с российскими коллегами. Союз МАЗа и КаМАЗа мог бы выглядеть достаточно гармоничным, и позволил бы составить серьезную конкуренцию европейским автопроизводителям, т.к. вступление России в ВТО может повлечь за собой снижение импортных таможенных тарифов на европейские грузовые автомобили. Таким образом, самое серьезное преимущество – цена, может постепенно отойти на второй план, на первое место выйдет экологический стандарт и хорошо организованные сервисные центры.

Urfotrans.ru