- Будущее Газели
 - Перелом
 - На чем основан план?
 - Автопром объединяется
 - Полоса препятствий
 - В поисках дна
 - Электро NEXT
 - Вьетнам открыл ворота
 - Консервативный оптимизм
 - Предварительные итоги
 - Голубая фишка Соллерс
 - Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
 - КАМАЗ сдает ЕГЭ
 - Daimler AG: по пути интеграции
 - От прогнозов к действительности
 - Ограничения без условий
 - Рынок LCV. Расстановка сил.
 - Столкновение на рынке грузовых автомобилей
 - Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
 - За утилизацию заплатят все
 - Полувековой бестселлер
 - Директор Скания-Русь о российском рынке
 - Семидесятые остались позади
 - О протекционизме и доверии
 - Разновидности газомоторного топлива
 - Грузовые автомобили большого спорта
 - Борьба в среднем весе
 - Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
 - Грузовые автомобили с ПДУ
 - Природный газ как моторное топливо в России
 - Газомоторные грузовые автомобили
 - Утилизационный сбор для завоевания рынка
 - Рейнджер полярных пустынь
 - Грузовые автомобили на вторичном рынке
 - Вторичный рынок перспективен
 - Вторая родина - Россия
 - Мощнее только танки
 - Зима, которую не ждали
 - Грузовые автомобили АМУР остались легендой
 - Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
 - Грузовики и моторы - всегда партнеры
 - Легкие грузовики на российском рынке
 - Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
 - Новый российский грузовик Тонар
 - Грузовики пенсионного возраста на свалку
 - Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
 - Юбилей КаМАЗа
 - Автогиганты России. Год минувший
 - Лима 2012. Финиш
 - Урал 6370: для всех дорог
 - Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
 - Фавориты Дакара
 - МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
 - Грузовики LCV. Доля дизеля растет
 - Миасс подводит итоги
 - Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
 - АМО ЗИЛ возобновляет работу
 - БелАЗ выходит на фондовый рынок
 - Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
 - Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
 - ГАЗ в премиальном сегменте
 - Весовые категории российских грузовиков
 - Карт бланш российским грузовикам
 
Полувековой бестселлер
Опубликована 17 июля 2013, 20:41
	
До недавнего времени российские легкие грузовые автомобили составляли более шестидесяти процентов подвижного состава в данном классе. Газели группы компаний ГАЗ и Ульяновские «буханки» надежно удерживали линю обороны перед зарубежными грузовиками за счет своей цены, которая до недавнего времени была сильнейшим инструментом в конкурентной борьбе.
В июле текущего года Газели исполняется девятнадцать лет, и на смену старой полуторке приходит радикально обновленный грузовик Газель - Next. Что касается «буханки», то она почти на десять лет старше КаМАЗа, который, как и Газель, стоит на пороге радикального обновления (см. публикацию «Семидесятые остались позади»). Через два года УАЗ-452 будет отмечать свое пятидесятилетие. Полвека без радикальных конструктивных и дизайнерских переработок. Сегодня это, наверное, абсолютный рекорд в мировом автомобилестроении. Не смотря на то, что удельный вес грузовиков УАЗ не столь велик, игнорировать их в расчете рыночных долей никоим образом нельзя.
Однако, время на месте не стоит и структура класса изменяется. В 2007 году на грузовые автомобили с маркой ГАЗ приходилось шестьдесят три процента рынка LCV. В 2008 году это уже пятьдесят пять процентов, в 2012 – менее сорока. Это означает то, что транспортные компании и индивидуальные предприниматели изменяют свой подход к выбору автомобилей. Если обратиться к темпам роста продаж в предыдущем году, то как ГАЗ, так и УАЗ не вытянули даже процента, в то время как Renault увеличил объемы на семьдесят процентов, Ford вырос на сорок пять процентов, Volkswagen на двенадцать. Ситуация приближается к тому, что российским предприятиям в самое ближайшее время придется выбрасывать белый флаг. Только лишь Fiat, потеряв своего основного российского партнера – группу Sollers, снизил объем продаж на сорок процентов.
Долго рассуждать над тем, откуда у нас появилась антидемпинговая пошлина на иномарки, ввозимые с территории Италии, Германии и Турции, не придется. Оттуда же, откуда появился утилизационный сбор на импортные грузовые автомобили.
По сути, белый флаг уже выброшен. На конвейерах ГАЗа, кроме модернизированных Газелей будут, в партнерстве с Mercedes, собираться модели Mercedes-Sprinter. На мощностях ЗИЛа, который на некоторое время после окончания процедуры банкротства выпал из нашего внимания, начнет свою деятельность компания Hyundai.
Таким образом, как и в прочих весовых категориях, в категории LCV пойдет замещение отечественных грузовиков, на импортные грузовые автомобили отечественной сборки.
Urfotrans.ru