Полувековой бестселлер

Опубликована 17 июля 2013, 20:41

До недавнего времени российские легкие грузовые автомобили составляли более шестидесяти процентов подвижного состава в данном классе. Газели группы компаний ГАЗ и Ульяновские «буханки» надежно удерживали линю обороны перед зарубежными грузовиками за счет своей цены, которая до недавнего времени была сильнейшим инструментом в конкурентной борьбе.

В июле текущего года Газели исполняется девятнадцать лет, и на смену старой полуторке приходит радикально обновленный грузовик Газель - Next. Что касается «буханки», то она  почти на десять лет старше КаМАЗа, который, как и Газель, стоит на пороге радикального обновления (см. публикацию «Семидесятые остались позади»).  Через два года УАЗ-452 будет отмечать свое пятидесятилетие. Полвека без радикальных конструктивных и дизайнерских переработок. Сегодня это, наверное, абсолютный рекорд в мировом автомобилестроении. Не смотря на то, что удельный вес грузовиков УАЗ не столь велик, игнорировать их в расчете рыночных долей никоим образом нельзя.

Однако, время на месте не стоит и структура класса изменяется. В 2007 году на грузовые автомобили с маркой ГАЗ приходилось шестьдесят три процента рынка LCV. В 2008 году это уже пятьдесят пять процентов, в 2012 – менее сорока. Это означает то, что транспортные компании и индивидуальные предприниматели изменяют свой подход к выбору автомобилей. Если обратиться к темпам роста продаж в предыдущем году,  то как ГАЗ, так и УАЗ не вытянули даже процента, в то время как Renault увеличил объемы на семьдесят процентов, Ford вырос на сорок пять процентов, Volkswagen на двенадцать. Ситуация приближается к тому, что российским предприятиям в самое ближайшее время придется выбрасывать белый флаг. Только лишь Fiat, потеряв своего основного российского партнера – группу Sollers, снизил объем продаж на сорок процентов.

Долго рассуждать над тем, откуда у нас появилась антидемпинговая пошлина на иномарки, ввозимые с территории Италии, Германии и Турции, не придется. Оттуда же, откуда появился утилизационный сбор на импортные грузовые автомобили.

По сути, белый флаг уже выброшен. На конвейерах ГАЗа, кроме модернизированных Газелей будут, в партнерстве с Mercedes, собираться модели Mercedes-Sprinter. На мощностях ЗИЛа, который на некоторое время после окончания процедуры банкротства выпал из нашего внимания, начнет свою деятельность компания Hyundai.

Таким образом, как и в прочих весовых категориях, в категории LCV пойдет замещение отечественных грузовиков, на импортные грузовые автомобили отечественной сборки.

Urfotrans.ru