- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
Полувековой бестселлер
Опубликована 17 июля 2013, 20:41
До недавнего времени российские легкие грузовые автомобили составляли более шестидесяти процентов подвижного состава в данном классе. Газели группы компаний ГАЗ и Ульяновские «буханки» надежно удерживали линю обороны перед зарубежными грузовиками за счет своей цены, которая до недавнего времени была сильнейшим инструментом в конкурентной борьбе.
В июле текущего года Газели исполняется девятнадцать лет, и на смену старой полуторке приходит радикально обновленный грузовик Газель - Next. Что касается «буханки», то она почти на десять лет старше КаМАЗа, который, как и Газель, стоит на пороге радикального обновления (см. публикацию «Семидесятые остались позади»). Через два года УАЗ-452 будет отмечать свое пятидесятилетие. Полвека без радикальных конструктивных и дизайнерских переработок. Сегодня это, наверное, абсолютный рекорд в мировом автомобилестроении. Не смотря на то, что удельный вес грузовиков УАЗ не столь велик, игнорировать их в расчете рыночных долей никоим образом нельзя.
Однако, время на месте не стоит и структура класса изменяется. В 2007 году на грузовые автомобили с маркой ГАЗ приходилось шестьдесят три процента рынка LCV. В 2008 году это уже пятьдесят пять процентов, в 2012 – менее сорока. Это означает то, что транспортные компании и индивидуальные предприниматели изменяют свой подход к выбору автомобилей. Если обратиться к темпам роста продаж в предыдущем году, то как ГАЗ, так и УАЗ не вытянули даже процента, в то время как Renault увеличил объемы на семьдесят процентов, Ford вырос на сорок пять процентов, Volkswagen на двенадцать. Ситуация приближается к тому, что российским предприятиям в самое ближайшее время придется выбрасывать белый флаг. Только лишь Fiat, потеряв своего основного российского партнера – группу Sollers, снизил объем продаж на сорок процентов.
Долго рассуждать над тем, откуда у нас появилась антидемпинговая пошлина на иномарки, ввозимые с территории Италии, Германии и Турции, не придется. Оттуда же, откуда появился утилизационный сбор на импортные грузовые автомобили.
По сути, белый флаг уже выброшен. На конвейерах ГАЗа, кроме модернизированных Газелей будут, в партнерстве с Mercedes, собираться модели Mercedes-Sprinter. На мощностях ЗИЛа, который на некоторое время после окончания процедуры банкротства выпал из нашего внимания, начнет свою деятельность компания Hyundai.
Таким образом, как и в прочих весовых категориях, в категории LCV пойдет замещение отечественных грузовиков, на импортные грузовые автомобили отечественной сборки.
Urfotrans.ru