- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
Грузовые автомобили АМУР остались легендой
Опубликована 19 ноября 2012, 19:17
На заводе «Автомобили и моторы Урала», в январе текущего года, введено конкурсное производство, общая задолженность предприятия составляет четыре миллиарда рублей. Перспективы преодоления кризисной ситуации, хоть и туманные, но все же есть. Это проект Уралвагонзавода по сборке на мощностях предприятия вагонов для метрополитена, и размещение производства АМО ЗИЛ, которое должно покинуть пределы столицы. Исторически завод создавался как дочернее предприятие последнего, на котором выпускались нестандартные грузовые автомобили на базе зиловских шасси. В 2003 году предприятие, по просьбе Правительства Свердловской области, было выкуплено бывшим партнером Владимира Фролова Павлом Чернавиным. Уже в 2004 году, в рамках совместного российско-индийского производства, с конвейера завода вышли первые грузовые автомобили TATA, однако производство не выдержало жесткого давления рынка, и завод был перепрофилирован на выпуск легковых автомобилей из китайских комплектующих. Однако производство не получило статуса промышленной сборки, ситуация усугубилась экономическим кризисом, объемы продаж просели ниже уровня безубыточности. Новая команда антикризисных управляющих получила заказ Министерства обороны на грузовые автомобили специального назначения и спецтехнику для пожаротушения. Заказы позволяли держаться на плаву, но не более того. В 2010 году, на послекризисном пике спроса на среднетоннажные грузовые автомобили, прошли переговоры с представителями Renault Trucks (см. заметку «Грузовики Renault приходят на Урал»). Но из-за проблем с сертификацией проект остался на бумаге.
Что касается сегодняшних проектов, то никто из потенциальных инвесторов не торопится выкупать все долги АМУРа, поэтому сложно сказать, когда процедура конкурсного производства может быть завершена.
Историю АМУРа можно было бы внести в учебные пособия по предпринимательской деятельности, если бы таковые издавались, как яркий пример «поддержки» минпромторгом социально значимых проектов на зарегулированном рынке российского автопрома.
Urfotrans.ru