Грузовые автомобили АМУР остались легендой

Опубликована 19 ноября 2012, 19:17

 

На заводе «Автомобили и моторы Урала», в январе текущего года, введено конкурсное производство, общая задолженность предприятия составляет четыре миллиарда рублей. Перспективы преодоления кризисной ситуации, хоть и туманные,  но все же есть. Это проект Уралвагонзавода по сборке на мощностях предприятия вагонов для метрополитена, и размещение производства АМО ЗИЛ, которое должно покинуть пределы столицы. Исторически завод создавался как дочернее предприятие последнего, на котором выпускались нестандартные  грузовые автомобили на базе зиловских шасси. В 2003 году предприятие, по просьбе Правительства Свердловской области, было выкуплено бывшим партнером Владимира Фролова Павлом Чернавиным. Уже в 2004 году, в рамках совместного российско-индийского производства, с конвейера завода вышли первые грузовые автомобили TATA, однако производство не выдержало жесткого давления рынка, и завод был перепрофилирован на выпуск легковых автомобилей из китайских комплектующих. Однако производство не получило статуса промышленной сборки, ситуация усугубилась экономическим кризисом, объемы продаж просели ниже уровня безубыточности. Новая команда антикризисных управляющих получила заказ Министерства обороны на грузовые автомобили специального назначения и спецтехнику для пожаротушения. Заказы позволяли держаться на плаву, но не более того. В 2010 году, на послекризисном  пике спроса на среднетоннажные грузовые автомобили,  прошли переговоры с представителями Renault Trucks (см. заметку «Грузовики Renault приходят на Урал»). Но из-за проблем с сертификацией проект остался на бумаге.

Что касается сегодняшних проектов, то никто из потенциальных инвесторов не торопится выкупать все долги АМУРа, поэтому сложно сказать, когда процедура конкурсного производства может быть завершена.

Историю АМУРа можно было бы внести в учебные пособия по предпринимательской деятельности, если бы таковые издавались, как яркий пример «поддержки» минпромторгом социально значимых проектов на зарегулированном рынке российского автопрома.

Urfotrans.ru