Автогиганты России. Год минувший

Опубликована 12 февраля 2012, 20:10

 

В минувшем году объем производства КаМАЗа вырос на 39% по сравнению с 2010 годом. В абсолютном исчислении это составляет 45,2 тыс. грузовых автомобилей, из которых на класс HCV пришлось 32,5 тыс. В 2010 году с конвейера предприятия сошло 32,3 тыс. грузовиков, на долю HCV пришлось 23,2 тыс.

В классе тяжелых грузовых автомобилей (HCV) доля КаМАЗа составляет 38% российского рынка, значительны доли на рынках ближнего зарубежья.  В классе среднетоннажных грузовых автомобилей (CV) – 15%.

В 2011 году грузовые автомобили КаМАЗ экспортировались в 43 страны мира. В общем объеме продаж доля экспорта составила 12%. В Казахстане, Индии, Иране, Вьетнаме организованы крупноузловые сборочные производства.

По объемам производства группы ГАЗ располагаем данными за первое полугодие 2011 года. Российским покупателям было отгружено 45 тыс. грузовых автомобилей, что на 41% превышает объем производства 2010 года. Экспорт составил 5,34 тыс. грузовиков, превысив объемы 2010 года на 19%. Средневзвешенная динамика составила 38%, т.е. один в один с итоговыми показателями ОАО КаМАЗ.

Если говорить о весовых категориях, то в наибольшей степени возросло производство среднетоннажных грузовиков, 57% процентов относительно 2010 года. Производство грузовых автомобилей марок «Газель» и «Соболь» возросло на 39%, примерно настолько же возросло производство грузовиков, оборудованных дизельными моторами. Отстает по динамике производство полноприводных грузовых автомобилей: 3%. В итоге общий показатель выровнялся по классу LCV. Следует отметить, что доля группы ГАЗ в этом сегменте составляет 50% российского рынка, в классе среднетоннажных грузовых автомобилей – 57%. На класс тяжелых полноприводных грузовиков приходится 45% от производимых в России автомобилей. В первом полугодии было выпущено более ста пятидесяти моделей этого класса, в том числе очень перспективные на российском рынке грузовики «Урал 6370».

В итоге, в 2011 году двумя автогигантами России было произведено около 43 тыс. тяжелых грузовых автомобилей, 25 тыс. среднетоннажных, и около 70 тыс. легких коммерческих грузовиков, в производстве которых КаМАЗ участия традиционно не принимает. В общем объем производства составил порядка ста сорока тысяч грузовых автомобилей, т.е. столько, сколько в 2010 году произвел весь российский грузовой автопром. Общий объем производства грузовых автомобилей в 2011 году составил около 180 тыс. единиц. См. диаграмму.

 

Диаграмма 1. Удельный вес грузовых автомобилей КаМАЗ и ГАЗ в структуре российского производства

Urfotrans.ru