- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
Автогиганты России. Год минувший
Опубликована 12 февраля 2012, 18:10
В минувшем году объем производства КаМАЗа вырос на 39% по сравнению с 2010 годом. В абсолютном исчислении это составляет 45,2 тыс. грузовых автомобилей, из которых на класс HCV пришлось 32,5 тыс. В 2010 году с конвейера предприятия сошло 32,3 тыс. грузовиков, на долю HCV пришлось 23,2 тыс.
В классе тяжелых грузовых автомобилей (HCV) доля КаМАЗа составляет 38% российского рынка, значительны доли на рынках ближнего зарубежья. В классе среднетоннажных грузовых автомобилей (CV) – 15%.
В 2011 году грузовые автомобили КаМАЗ экспортировались в 43 страны мира. В общем объеме продаж доля экспорта составила 12%. В Казахстане, Индии, Иране, Вьетнаме организованы крупноузловые сборочные производства.
По объемам производства группы ГАЗ располагаем данными за первое полугодие 2011 года. Российским покупателям было отгружено 45 тыс. грузовых автомобилей, что на 41% превышает объем производства 2010 года. Экспорт составил 5,34 тыс. грузовиков, превысив объемы 2010 года на 19%. Средневзвешенная динамика составила 38%, т.е. один в один с итоговыми показателями ОАО КаМАЗ.
Если говорить о весовых категориях, то в наибольшей степени возросло производство среднетоннажных грузовиков, 57% процентов относительно 2010 года. Производство грузовых автомобилей марок «Газель» и «Соболь» возросло на 39%, примерно настолько же возросло производство грузовиков, оборудованных дизельными моторами. Отстает по динамике производство полноприводных грузовых автомобилей: 3%. В итоге общий показатель выровнялся по классу LCV. Следует отметить, что доля группы ГАЗ в этом сегменте составляет 50% российского рынка, в классе среднетоннажных грузовых автомобилей – 57%. На класс тяжелых полноприводных грузовиков приходится 45% от производимых в России автомобилей. В первом полугодии было выпущено более ста пятидесяти моделей этого класса, в том числе очень перспективные на российском рынке грузовики «Урал 6370».
В итоге, в 2011 году двумя автогигантами России было произведено около 43 тыс. тяжелых грузовых автомобилей, 25 тыс. среднетоннажных, и около 70 тыс. легких коммерческих грузовиков, в производстве которых КаМАЗ участия традиционно не принимает. В общем объем производства составил порядка ста сорока тысяч грузовых автомобилей, т.е. столько, сколько в 2010 году произвел весь российский грузовой автопром. Общий объем производства грузовых автомобилей в 2011 году составил около 180 тыс. единиц. См. диаграмму.
Диаграмма 1. Удельный вес грузовых автомобилей КаМАЗ и ГАЗ в структуре российского производства
Urfotrans.ru