Семидесятые остались позади

Опубликована 22 июня 2013, 23:23

Периодически следует менять имидж, периодически следует менять свой гардероб.  Утверждение безусловно лишь в том случае, если мы стремимся поддержать интерес окружающих к своей персоне. Грузовые автомобили не являются исключением.  Первый КаМАЗ 5320 сошел со сборочного конвейера в 1976 году. Сегодня 2013 год. Прошло около четырех десятков лет. За это время кабина флагмана отечественной автомобильной индустрии подверглась лишь небольшим доработкам в деталях, не меняясь принципиально. То же касается основных узлов и агрегатов. Ностальгические воспоминания о старых добрых семидесятых,  терпимость к цене и «маркетинговые ходы» министерства промышленности. Вот он, весьма не прочный каркас, на котором сегодня держится спрос на отечественные грузовики. Каркас, который уже не может быть усилен даже традиционными успехами в Дакаре.

Транспортные компании, засидевшись в семидесятых годах, рискуют многим, вплоть до потери бизнеса, так автомобильные грузоперевозки сегодня – это кропотливая работа по снижению всех видов издержек для повышения эффективности работы. Спрос на иномарки возрастает. Для отечественных производителей пришло время отойти от застывших форм.

Четыре года назад ОАО КаМАЗ объявило тендер на разработку новой кабины, который выиграла принадлежащая корпорации KIA, корейская компания DMEC. Не вникая в подробности всех исторических слияний и приобретений выходим на Daimler, который сегодня является стратегическим партнером Челнов. Вполне закономерно.

Результатом разработки должна стать не одна кабина, а серия типоразмеров для всего модельного ряда выпускаемых грузовиков, основанная на модульном принципе. Разработки учитывают повышенные требования к системе охлаждения силовых агрегатов Евро-4 и Евро-5 и нормы пассивной безопасности, действующие в странах ЕС.

Кардинально изменится не только кабина. Грузовые автомобили будут оснащены новым двигателем, мощностью 420 л.с. с электронной системой впрыска Common Rail, спроектированной компанией Bosch. Для производства двигателя будут использованы новые  конструкционные материалы и технологии напыления покрытий, которые позволят повысить ресурс до полумиллиона километров пробега.

Революционные обновления коснутся ходовой части. На смену традиционным рессорам передней подвески придут пневматические подушки.  Ведущий мост, наилучшим образом зарекомендовавший себя на моделях Axor и Actros, поставит Daimler. Коробка передач ZF уже стоит на конвейере совместного предприятия ЦФ Кама.

Первые опытные образцы появятся на наших дорогах уже в следующем году и, скорее всего многие будут удивлены до глубины души, увидев на решетке радиатора современного магистрального тягача силуэты грациозного и рвущегося на волю мустанга. Кардинально обновленные грузовые автомобили выйдут в серию через два – три года. Думается, тогда и станет понятно, оправдывают ли высокие цели средства их достижения, учитывая то, что часть так полюбившихся нам утилизационных сборов поступает в «Государственную транспортную лизинговую компанию» для предоставления отечественным автоперевозчикам льготных условий лизинга на новые камские грузовые автомобили.

Urfotrans.ru