- Будущее Газели
- Перелом
- На чем основан план?
- Автопром объединяется
- Полоса препятствий
- В поисках дна
- Электро NEXT
- Вьетнам открыл ворота
- Консервативный оптимизм
- Предварительные итоги
- Голубая фишка Соллерс
- Группа ГАЗ: позиционное маневрирование
- КАМАЗ сдает ЕГЭ
- Daimler AG: по пути интеграции
- От прогнозов к действительности
- Ограничения без условий
- Рынок LCV. Расстановка сил.
- Столкновение на рынке грузовых автомобилей
- Грузовые автомобили МАЗ на всемирном форуме
- За утилизацию заплатят все
- Полувековой бестселлер
- Директор Скания-Русь о российском рынке
- Семидесятые остались позади
- О протекционизме и доверии
- Разновидности газомоторного топлива
- Грузовые автомобили большого спорта
- Борьба в среднем весе
- Парк грузовых автомобилей: новые тенденции
- Грузовые автомобили с ПДУ
- Природный газ как моторное топливо в России
- Газомоторные грузовые автомобили
- Утилизационный сбор для завоевания рынка
- Рейнджер полярных пустынь
- Грузовые автомобили на вторичном рынке
- Вторичный рынок перспективен
- Вторая родина - Россия
- Мощнее только танки
- Зима, которую не ждали
- Грузовые автомобили АМУР остались легендой
- Грузовые автомобили с манипуляторами уже не мода
- Грузовики и моторы - всегда партнеры
- Легкие грузовики на российском рынке
- Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins
- Новый российский грузовик Тонар
- Грузовики пенсионного возраста на свалку
- Сборка грузовых автомобилей FOTON в России
- Юбилей КаМАЗа
- Автогиганты России. Год минувший
- Лима 2012. Финиш
- Урал 6370: для всех дорог
- Седьмой этап МАЗ-СпортАвто
- Фавориты Дакара
- МАЗ и КаМАЗ на трассе Дакара
- Грузовики LCV. Доля дизеля растет
- Миасс подводит итоги
- Новое семейство грузовых автомобилей "Кентавр"
- АМО ЗИЛ возобновляет работу
- БелАЗ выходит на фондовый рынок
- Грузовики КАМАЗ: NEXT среди своих
- Международная кооперация в производстве грузовых автомобилей
- ГАЗ в премиальном сегменте
- Весовые категории российских грузовиков
- Карт бланш российским грузовикам
Семидесятые остались позади
Опубликована 22 июня 2013, 21:23
Периодически следует менять имидж, периодически следует менять свой гардероб. Утверждение безусловно лишь в том случае, если мы стремимся поддержать интерес окружающих к своей персоне. Грузовые автомобили не являются исключением. Первый КаМАЗ 5320 сошел со сборочного конвейера в 1976 году. Сегодня 2013 год. Прошло около четырех десятков лет. За это время кабина флагмана отечественной автомобильной индустрии подверглась лишь небольшим доработкам в деталях, не меняясь принципиально. То же касается основных узлов и агрегатов. Ностальгические воспоминания о старых добрых семидесятых, терпимость к цене и «маркетинговые ходы» министерства промышленности. Вот он, весьма не прочный каркас, на котором сегодня держится спрос на отечественные грузовики. Каркас, который уже не может быть усилен даже традиционными успехами в Дакаре.
Транспортные компании, засидевшись в семидесятых годах, рискуют многим, вплоть до потери бизнеса, так автомобильные грузоперевозки сегодня – это кропотливая работа по снижению всех видов издержек для повышения эффективности работы. Спрос на иномарки возрастает. Для отечественных производителей пришло время отойти от застывших форм.
Четыре года назад ОАО КаМАЗ объявило тендер на разработку новой кабины, который выиграла принадлежащая корпорации KIA, корейская компания DMEC. Не вникая в подробности всех исторических слияний и приобретений выходим на Daimler, который сегодня является стратегическим партнером Челнов. Вполне закономерно.
Результатом разработки должна стать не одна кабина, а серия типоразмеров для всего модельного ряда выпускаемых грузовиков, основанная на модульном принципе. Разработки учитывают повышенные требования к системе охлаждения силовых агрегатов Евро-4 и Евро-5 и нормы пассивной безопасности, действующие в странах ЕС.
Кардинально изменится не только кабина. Грузовые автомобили будут оснащены новым двигателем, мощностью 420 л.с. с электронной системой впрыска Common Rail, спроектированной компанией Bosch. Для производства двигателя будут использованы новые конструкционные материалы и технологии напыления покрытий, которые позволят повысить ресурс до полумиллиона километров пробега.
Революционные обновления коснутся ходовой части. На смену традиционным рессорам передней подвески придут пневматические подушки. Ведущий мост, наилучшим образом зарекомендовавший себя на моделях Axor и Actros, поставит Daimler. Коробка передач ZF уже стоит на конвейере совместного предприятия ЦФ Кама.
Первые опытные образцы появятся на наших дорогах уже в следующем году и, скорее всего многие будут удивлены до глубины души, увидев на решетке радиатора современного магистрального тягача силуэты грациозного и рвущегося на волю мустанга. Кардинально обновленные грузовые автомобили выйдут в серию через два – три года. Думается, тогда и станет понятно, оправдывают ли высокие цели средства их достижения, учитывая то, что часть так полюбившихся нам утилизационных сборов поступает в «Государственную транспортную лизинговую компанию» для предоставления отечественным автоперевозчикам льготных условий лизинга на новые камские грузовые автомобили.
Urfotrans.ru