В поисках дна

Опубликована 16 мая 2016, 20:35

В конце текущего года уже можно будет сказать, нащупала ли отрасль транспортного машиностроения, включающая грузовые вагоны и грузовые автомобили, обещанное и долгожданное дно, за горизонтом которого начнется фаза поступательного роста, или продолжится, возможно теперь уже более монотонное движение вниз.

На пресс-конференции российской делегации в Танзании, министр промышленности и торговли Денис Мантуров выступил с весьма осторожным прогнозом: в автомобильной промышленности надеемся на нулевой эффект, готовимся 5-7% снижения.

Убытки ПАО КАМАЗ в 2015 году согласно МСФО составили 2,4 млрд. при снижении выручки на 12%, составившей 97,5 млрд. рублей. В 2014 году предприятие сработало с прибылью 211 млн. рублей. В соответствии с РСБУ размер убытков превысил 3 млрд. рублей.

Однако, все относительно. При общем снижении продаж в сегменте грузовых автомобилей с полной массой от 14 до 40 тонн в пределах 45%, продажи КАМАЗа снизились на 29%, рыночная доля предприятия вернулась к 51%.

Группа ГАЗ так же завершила 2015 год с убытками в размере 1,9 млрд. рублей по МСФО, что на 8,4% меньше, чем в 2014 году. По РСБУ предприятие получило прибыль размером 66,6 млн. рублей. Это на 11% больше, чем в 2014 году. Пограничные показатели прибыльности в различных системах отчетности говорят о том, что в сегменте LCV, на который приходится более половины программы группы, рынок оказался более стабилен, чем в сегменте HCV, так как финансовые результаты ПАО КАМАЗ однозначны в обоих системах.

Убытки АвтоВАЗа в 2015 году по МСФО рекордны: 74 млрд. рублей. По РСБУ основной финансовый индикатор составил минус 43,2 млрд. рублей. С одной стороны, сказался затратный период работы, связанный с выводом на рынок новой линейки, с другой – рынок легковых автомобилей, просевший в 2015 году более чем на 30%.

Urfotrans.ru