Грузовики пенсионного возраста на свалку

Опубликована 10 апреля 2012, 23:50

 

Министерством внутренних дел внесено предложение: грузовые автомобили, с момента выпуска которых прошло пятнадцать лет и более вывести из эксплуатации в законодательном порядке.  По сути это означает, что наши транспортные компании, оставшись без средств производства, дадут стране порядка десяти миллионов тонн металлолома. Грузовые автомобили попадут под пресс металлургических предприятий, а их хозяева под пресс обстоятельств. Им придется заняться поисками новой работы. Во всяком случае, пока речь не идет о том, что старые грузовики можно утилизировать используя какие либо инструменты государственной поддержки. Это могли бы быть определенные налоговые преференции, или льготы по уплате дорожных сборов.

Что касается последнего, то с 2013 года, владельцы грузовых автомобилей с общей массой более двенадцати тонн будут оплачивать 3,5 рубля за каждый пройденный километр по автодорогам федерального значения. Сумму ежегодных платежей не сложно посчитать.

Запрет без мер господдержки череват не только социальными последствиями, но и серьезными экономическими. На долю автомобильного транспорта приходится около семидесяти процентов в общем объеме грузоперевозок. Более того, эта доля, год от года растет. Несложно представить, что будет значить статус " non grata" для миллионного парка.

А самое главное в этой ситуации наверное то, что пятнадцать лет для российских грузовых автомобилей - возраст далеко не самый преклонный.

Urfotrans.ru