Рынок LCV. Расстановка сил.

Опубликована 07 мая 2014, 23:19

Если проанализировать все факторы формирования отечественного парка грузовых автомобилей, то можно выделить основные: это все виды ограничений на автомобильные грузоперевозки; возрастающая плотность автомобильного трафика в крупных мегаполисах; развитие новых видов услуг, связанных с автоперевозками мелких партий грузов; новые дорожные сборы, введение которых планируется в самое ближайшее время. Из перечисленного следует, что значение легких коммерческих грузовых автомобилей (LCV) будет возрастать, соответствующим образом изменится структура парка.

Статистика подтверждает сделанные выводы. По итогам 2013 года, спад объемов продаж в сегментах средних (CV) и тяжелых (HCV) грузовиков достиг 20% в совокупности. Если рассматривать эти классы в отдельности, то самый большой спад наблюдался на рынке тяжелых грузовых автомобилей, 30%. Рынок легких грузовиков так же просел. Однако снижение объемов продаж не столь катастрофично, 6%. К завершению 2014 года эта цифра может составить, в соответствии с прогнозами, от 10% до 15%.

В сегменте LCV группа ГАЗ по-прежнему контролирует рынок. Марке «Газель» принадлежит 40%. Ульяновскому автозаводу 15%. В сумме это более половины рынка, однако не повод для того, чтобы вздохнуть с облегчением. На фоне общего спада продажи Ford Transit возросли почти на 10%. Серьезная информация к размышлению.

Что сегодня выбирают российские транспортные компании?? Однозначно ответить нельзя. Спрос на грузовые автомобили в сегменте LCV носит поляризованный характер. Крупные предприятия, ориентирующиеся на длительный период планирования своей деятельности, отдают предпочтение дорогим, но надежным импортным грузовикам, стоимость владения которыми носит более предсказуемый характер. Малый бизнес, сориентированный на наискорейшую окупаемость, отдает предпочтение минимальным стартовым вложениям, выбирая отечественные грузовики.

Сегодня группа ГАЗ делает ставку на Газель Next, которая должна связать два полюса спроса. В производственной программе на 2014 год запланировано 30 тыс. новых грузовиков. Что касается мнений потребителей, то они весьма не однозначны. От самых горячих «одобряем» до «кем были, тем и остались».  Учитывая то, что модель только что встала на конвейер, все критические замечания будут проработаны.

Говоря о рынке LCV нельзя забывать о том, что в этот сегмент выходят новые игроки.  АвтоВАЗ вышел с моделью Lada Largus. В прошлом году было продано без малого шесть тысяч автомобилей, потенциал модели оценивается как очень высокий.

Китайский концерн BAW может вообще радикально изменить расстановку сил. Новый завод в Ульяновске сориентирован на выпуск модели Fenix 1044, которая является прямым конкурентом Газели.

В текущем году доминирующее положение российских марок легких грузовых автомобилей сохранится, учитывая ситуацию на валютном рынке, которая в целом нас не радует, но дает отечественным производителям дополнительные возможности. Что касается более длительного интервала планирования, то отступления ГАЗа и УАЗа с занятых позиций представляется неизбежным.

Urfotrans.ru